+7 (495) 544-71-31

Дизельный поезд ДР1А

Дизельный поезд ДР1А

ДР1А - Дизель поезд Рижский, 1 типа, модификация А, за время выпуска с конвейера сошло 211 единиц различных составов.

История

Дизель поезд ДР1А - одна из модификаций составов категории ДР1, год рождения - 1963, место выпуска - Рижский вагоностроительный завод. Быстрое развитие технологий, появление новых стандартов потребовало от разработчиков создания более усовершенствованных моделей высокой эффективности. Поэтому в 1973 году на рельсы встал ДР1А-405, его нумерация была внеочередной, в общей композиции находилось по два головных: моторных и прицепных плюс пара прицепного промежуточного вида - общее количество составляло шесть. За основу был взят венгерский образец дизельного состава серии Д от производителя Ganz–MÁVAG. 1976 год стал началом серийного выпуска поезда, а в 1998-м последний состав данной марки сошел на рельсы. В процессе регулярно вносились новые изменения в конструкции внутреннего обустройства, внешнего облика.

Поезд ДР1А

Особенности поезда ДР1А

ДР1А признан первым дизель-составом в СССР, отличительной чертой считают силовую установку, расположенную в головном вагоне, поэтому салон, вернее его служебный отсек частично занят.

Одним из главных параметров дизель-поезда считают возможность работы генератора и стартера дизеля марки СТГ-7. Вагон моторного типа оснащен аккумуляторными батареями, которые запускают дизель. Каждый элемент электрооборудования имеет специальную защиту от замыкания, перегрузки, а также обязательно заземлены. Освещение выполнено просто, лаконично - в виде двухрядных удлиненных по форме светильников, расположенных над диванами, дополнительно предусмотрен аварийный свет в тамбурах поезда, части машинного отделения, ходового отдела, шкафах для электрооборудования. Отдельное внимание уделили вентиляционным характеристикам. Для удобства их разделили на три составляющие и провели монтаж каналов воздушных, фильтрационных жалюзи, вентиляционных рабочих элементов. В вагонах первого класса ДР1А работает система кондиционирования.

Обустройство кабины дизель поезда ДР1А

Внутри расположены пульты управления составом, радиостанция, переговорное устройство. Для машиниста, его помощника имеются два регулируемых кресла. Внутренний интерьер оснащен тормозным краном, контроллером, штурвалом ручного тормоза, скоростемером, шкафом с электроаппаратурой. Для удобства водителей в наличии имеется небольшой холодильник. Кабина хорошо вентилируется, отлично освещена. Прожектор находится в крыше над потолочной частью. Одностворчатая дверь расположена в перегородке, ведет к машинному отделению.

Локомотив ДР1А
Источник: Дмитрий
Кабина и пульт управления поезд ДР1А
Источник: ZZZ

1979 год подарил модели инновационный тип кабины, которая по форме была спрямленного вида. В нижней части под лобовыми стеклами установили прожектор и два буферных фонаря (красных). Однако такой вариант стал применяться только после 1993 г, до этого оставаясь примером только на опытном образце.

Салон поезд ДР1А
Поезд ДР1А на станции
Источник: Воздух Свободы

Эксплуатация ДР1А

Дизель поезд ДР1А предназначен для пассажирских пригородных перевозок или служебных нужд. Общее число вагонов может составлять от 2 до 7. Состав активно использовался по всей территории бывшего Советского Союза и до сих пор работает в Таджикистане (ТДЖ), Азербайджане (АЗ), Украине (УЗ), Казахстане (КЗх), Грузии (ГЖД), Белоруссии(БЧ), Эстонии (GoRail) и Латвии (LDz). Российские железные дороги широко применяли данный тип на Северной, Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Калининградской, Красноярской, Октябрьской и Свердловской железных дорогах.

Дизель поезд ДР1А вполне комфортный, обладает надежностью, высоким качеством, является одним из безопасных транспортных единиц, находит свое применение и по сей день.

Среди модифицированных версий известны следующие:

  • ДР1А - производился с 1976 до 1982 года, отличался работой генератора, как стартера для дизеля;
  • ДР1АМ - особый вариант на основе модификации А;
  • ДР1АЦ - инженеры Латвии разработали свой тип состава, используя модель поезда ДР1Б.
Поезд ДР1А. Беларусь, перегон Ошмяны - Солы
Поезд ДР1А на закате
Источник: Вадим Кузнецов

Технические параметры и характеристики

  • Назначение - пригородные перевозки пассажирских потоков; 
  • Общее число мест для сидения - 632 единицы (среднее число на 6 вагонов);
  • Вариант двигателя - дизельного вида, М-756 Б, устанавливается на вагоне Мг;
  • Параметры диаметра колеса по стандарту - 950 мм;
  • Размеры колеи - 1520 мм;
  • Габариты - в высоту- 4465 мм, длину- N*25725 мм, ширину - 3120 мм;
  • Значение конструкционной скорости - 120 км/ч; 
  • Формат передачи - ГДП 1000, гидравлический;
  • Вид тормозной системы - ручная, электропневматическая;
  • Модификация тормозов - дисковые;
  • Расчет служебной массы - ведется по формуле N*37,5 тн;
  • Прохождение кривых (значение минимального радиуса) - 80 м;
  • Питание - ток постоянный.

Показатели номинального напряжения - 110 В для управляющих цепей, оборудования и элементов вспомогательного типа, 50 В - для систем сигнализации и оповещения, пункта радиостанции, тормоза.

Особенности вентиляционных систем - возможность функционирования в холодном, жарком, переходном режимах.




Кейсы и новости из блога

Весь блог