+7 (495) 544-71-31

Электровоз 2ЭС6

Электровоз 2ЭС6

Электровозы представляют собой локомотивы, движущиеся по рельсам посредством электродвигателей. Питание подобных машин производится от тяговых электростанций или бортовых электрических аккумуляторных батарей.

Современные электровозы классифицируются по нескольким основополагающим признакам (предназначению, типу и роду питания, управлению, разновидности моторов, тяговых приводов, конструктивным особенностям и прочим характеристикам). Конструкция и тип электровоза отражены в маркировке машины и характеризуют особенности каждой отдельной модели.

Одной из наиболее востребованных единиц электромашин данной категории является электровоз 2ЭС6, также известный под названием “Синара”.

Его особенности, история, достоинства и недостатки требуют более детального рассмотрения.

История разработки и производства машины

История выпуска магистрального двухсекционного электровоза 2ЭС6 берет начало с декабря 2006 года. Уральский завод железнодорожного машиностроения именовал первый экземпляр модельного ряда “Единой Россией”. Уже со второй машины серия была обозначена как известная нам сегодня “Синара”.

2ЭС6

Благодаря контракту, заключенному с РЖД, численность выпущенных электровозов 2ЭС6 к 2008-2009 годам достигла показателей в 30 экземпляров. К нынешнему времени выпущено более 900 единиц данной модели, большая часть которых успешно эксплуатируется для грузовых перевозок в приуральских регионах РФ.

Отличительные особенности модельного ряда 2ЭС6

Источниками питания электровозов данной серии являются электрифицированные постоянным током колеи с номинальными показателями напряжения в 3 кВт. Грузоподъемность электровоза составляет от 5 до 8 тыс. тонн, в зависимости от типа профиля пути.

Уральский завод машиностроения

С самого начала выпуска машины наделяются трехзначными числовыми значениями, которые указываются сразу после основной маркировки серии. Эти трехзначные номера присваиваются электровозам в зависимости от порядка их производства.

От этих же значений зависит и заводская окраска машин:

  • четырехцветная, стилизованная под расположение цветов флага РФ и серыми нижними частями (только 2 первых экземпляра модельного ряда);
  • бирюзово-белая трехполосная окраска, с узкими красными полосами по бокам и без них (до 112 экземпляра);
  • фирменная окраска машин РЖД, состоящая из трех основных цветов: красного, светло и темно-серого.

Характеристики электровоза 2ЭС6

  • Род службы – Грузовой
  • Род тока – Постоянный
  • Номинальное напряжение на токоприемнике – 3,0 кВ
  • Колея – 1520 мм
  • Конструкционная скорость – 120 км/ч
  • Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы – 245 кН
  • Длина электровоза по осям автосцепок – не более 34000 мм
  • Мощность часового режима на валах тяговых двигателей – 6440 кВт
  • Сила тяги часового режима – 464 кН
  • Мощность длительного режима на валах тяговых двигателей – 6000 кВт
  • Сила тяги длительного режима – 418 кН
  • Диаметр нового колеса по кругу катания – 1250 мм
  • Мощность рекуперативного тормоза на валах тяговых двигателей – не менее 6600 кВт
  • Мощность реостатного тормоза – не менее 5500 кВт
2ЭС6 «Синара»

Электровозы 2ЭС6 наделены следующими конструктивными особенностями:

  • двухсекционный кузов машины является цельнометаллическим и наделен плоской поверхностью обшивки;
  • каждый электровоз наделен 1 кабиной управления (повышенной комфортности) и межсекционным переходом, находящимся с противоположной стороны от нее;
  • благодаря усовершенствованным электрическим комплектующим модельный ряд более экономичен и удобен для регулировки мощности и снижения показателей боксования;
  • тепловозы наделены мощными вентиляторами охлаждения, очистки фильтров, тормозного термостата;
  • машины данной модели оснащены надежной системой пожаротушения с активным веществом хладон, которая запускается как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Модельный ряд электровозов 2ЭС6 является примером надежных, безопасных отечественных машин высокого качества, успешно применяющихся с целью перевозки грузов по железнодорожным путям по всей территории России.

Токоприемник электровоза 2ЭС6

Электровозы серии оборудованы современными токоприемниками ТА 09-СЭТ 160 3200, успешно функционирующими на предельно высоких скоростях ЭПС 

Характеристики токоприемника:

  • Снимаемый ток (При движении) – до 3200 А;
  • Снимаемый ток (На стоянке) – до 260 А;
  • Напряжение от контактной сети – 3000 В;
  • Скорость движения – до 160 км/ч.



Кейсы и новости из блога

Весь блог