+7 (495) 544-71-31

Электровоз 2ЭС6

Электровоз 2ЭС6

"Синара" – локомотивы, которые движутся по рельсам с помощью электродвигателей. Питание подобных машин производится от тяговых электростанций или бортовых электрических аккумуляторных батарей.

Электровозы классифицируются по нескольким основополагающим признакам (типу и роду питания, управлению, разновидности моторов, тяговых приводов, конструктивным особенностям и прочим характеристикам). Конструкция и тип электровоза отражены в маркировке машины и характеризуют особенности каждой отдельной модели.

История "Синары"

История выпуска магистрального двухсекционного электровоза 2ЭС6 берет начало с декабря 2006 года. Уральский завод железнодорожного машиностроения назвал первую модель “Единой Россией”. Со второй машины серия была обозначена как “Синара”.

2ЭС6

К 2008-2009 заключен с РЖД, численность выпущенных электровозов 2ЭС6 достигла 30 экземпляров. На 2021 год выпущено более 900 моделей "Синары". Большая часть которых успешно эксплуатируется для грузовых перевозок в приуральских регионах РФ.

Особенности конструкции 2ЭС6

Источниками питания электровозов данной серии являются электрифицированные постоянным током колеи с номинальными показателями напряжения в 3 кВт. Грузоподъемность электровоза составляет от 5 до 8 тыс. тонн, в зависимости от типа профиля пути.

Табличка 2ЭС6. Уральский завод машиностроения

С самого начала выпуска машины наделяются трехзначными числовыми значениями, которые указываются сразу после основной маркировки серии. Эти трехзначные номера присваиваются электровозам в зависимости от порядка их производства.

От этих же значений зависит и заводская окраска машин:

  • четырехцветная, стилизованная под расположение цветов флага РФ и серыми нижними частями (только 2 первых экземпляра модельного ряда);
  • бирюзово-белая трехполосная окраска, с узкими красными полосами по бокам и без них (до 112 экземпляра);
  • фирменная окраска машин РЖД, состоящая из трех основных цветов: красного, светло и темно-серого.

Схема тележки электровоза 2ЭС6

Схема тележки электровоза 2ЭС6


  • 1. Поводок
  • 2. Рессора подвешивания
  • 3. Букса
  • 4. Кронштейн вертикального гидродемпфера;
  • 5. Тормозной цилиндр;
  • 6. Трубопровод цилиндра;
  • 7. Ограничитель поперечных перемещений;
  • 8. Кронштейн горизонтального гидродемпфера;
  • 9. Гидродемпфер;
  • 10. Кронштейн наклонной тяги; 
  • 11. Кронштейн гидродемпфера влияния.

Кабина 2ЭС6

Пульт управления 2ЭС6 в кабине
Источник: yuran74
Кабина электровоза 2ЭС6
Источник: Schischckov.M



Характеристики и устройство электровоза 2ЭС6

  • Род службы – Грузовой
  • Род тока – Постоянный
  • Номинальное напряжение на токоприемнике – 3,0 кВ
  • Колея – 1520 мм
  • Конструкционная скорость – 120 км/ч
  • Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы – 245 кН
  • Длина электровоза по осям автосцепок – не более 34000 мм
  • Мощность часового режима на валах тяговых двигателей – 6440 кВт
  • Сила тяги часового режима – 464 кН
  • Мощность длительного режима на валах тяговых двигателей – 6000 кВт
  • Сила тяги длительного режима – 418 кН
  • Диаметр нового колеса по кругу катания – 1250 мм
  • Мощность рекуперативного тормоза на валах тяговых двигателей – не менее 6600 кВт
  • Мощность реостатного тормоза – не менее 5500 кВт
2ЭС6 «Синара»

Электровозы 2ЭС6 наделены следующими конструктивными особенностями:

  • двухсекционный кузов машины является цельнометаллическим и наделен плоской поверхностью обшивки;
  • каждый электровоз наделен 1 кабиной управления (повышенной комфортности) и межсекционным переходом, находящимся с противоположной стороны от нее;
  • благодаря усовершенствованным электрическим комплектующим модельный ряд более экономичен и удобен для регулировки мощности и снижения показателей боксования;
  • тепловозы наделены мощными вентиляторами охлаждения, очистки фильтров, тормозного термостата;
  • машины оснащены надежной системой пожаротушения с активным веществом хладон, которая запускается как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Модельный ряд электровозов 2ЭС6 является примером надежных, безопасных отечественных машин высокого качества, успешно применяющихся с целью перевозки грузов по железнодорожным путям по всей территории России.

Токоприемник электровоза 2ЭС6

Электровозы серии оборудованы современными токоприемниками ТА 09-СЭТ 160 3200, успешно функционирующими на предельно высоких скоростях ЭПС 

Характеристики токоприемника:

  • Снимаемый ток (При движении) – до 3200 А;
  • Снимаемый ток (На стоянке) – до 260 А;
  • Напряжение от контактной сети – 3000 В;
  • Скорость движения – до 160 км/ч.



Кейсы и новости из блога

Весь блог