+7 (495) 544-71-31

Электропоезд SM6 (Allegro)

Электропоезд SM6 (Allegro)

Электропоезд Allegro (SM6) – это эффективный проект для совершения поездок между двумя государствами. Высокоскоростной поезд «Аллегро» адаптирован к условиям передвижения по железным дорогам РФ. Запущен в мае 2011 года. Комфортно перевозит людей из Хельсинки в Санкт-Петербург и обратно.

Разработка и изготовление электропоезда SM6

Производитель представил обновленную версию электропоезда Sm3, который начали использовать 26 лет назад финские железные дороги. В 2006 году РЖД, VR Group и разработчик Alstom предложили испытать на железных дорогах обеих стран электропоезд Sm3, на который внешне стал походить преемник семьи Pendolino Allegro SM6. Ими были разработаны технические требования новой модели.

Специалисты Alstom конструировали, проектировали и занимались изготовлением составов SM6. Они предусмотрели для более успешной работы нового поезда в РФ и Финляндии оснащение поездной радиосвязью, приборами сигнализации и двух-системным комплектом электрооборудования.

В 2018 г. поезд получил обновление. Презентация состоялась 25 мая на Финляндском вокзале в Петербурге.

Поезд Allegro, перегон Выборг – Пригородная

Испытания поезда Allegro h2

Разработчик должен был получить сертификаты и допуски в обеих странах. Они были получены на территории РФ. А вторая сторона исполнила основную массу приемочных испытаний новинки.

В 2009-2010 годах комплектующие электропоезда SM6 прошли стендовые проверки, а сертификационные состоялись в нашей стране в феврале-апреле 2010-го. Приемка прошла через два года(после знакомства с итогами поездок, совершенных с пассажирами).

Нормативная база России пополнилась серьезным правками в середине 2009 г., когда стороны согласовывали сроки исполнения испытаний. Поэтому сроки и объемы были изменены в сторону увеличения.

Новые условия предполагали работу двух электропоездов Allegro SM6 (до того был один), поступающих из Финляндии после проверок, и выполнения ряда работ в этом государстве одновременно с испытаниями на его железных дорогах. В России проверки должны были пройти в июне-ноябре 2010 г.

31 мая 2010 года в депо «Металлострой» поступил первый электропоезд SM6. Специалисты провели стационарную наладку систем, предварительные и другие испытания.

Готовность к сертификационным испытаниям на конечном этапе была проверена контрольным пробегом 2500 км. В ноябре того же года успешно завершились и сертификационные проверки электропоезда Allegro.

Поезд SM6, маршрут Санкт-Петербург – Хельсинки

Особенности электропоезда Allegro h2

«Аллегро» Sm6 отличается плавным ходом и улучшенными показателями. Он состоит из одного ресторанного вагона и 6 пассажирских, разделенных по классам и рассчитанных на 350 сидячих мест. Модель отличает целый ряд других особенностей.

  1. Сокращение времени в дороге (415 км) с 5.30 часов до 3.5;
  2. Адаптация к работе в зимних условиях;
  3. Паспортно-визовый контроль в поезде во время следования;
  4. Двойная система электроснабжения, поездной сигнализации и радиосвязи;
  5. Уникальная принудительная технология наклона кузова, гарантирующая безопасность;
  6. Соответствие всем требованиям международных стандартов по уровню комфорта;
  7. Внешнее исполнение - в цветах государственных флагов РФ и Финляндии;
  8. Приятный внутренний дизайн, делающий похожим вагон на салон самолета с удобными креслами, багажными полками, приятной верхней подсветкой;
  9. В вагонах 2 класса - места для пассажиров с животными, туалеты с ограниченными возможностями, специальные подъемники;
  10.   Эргономичные кресла, в которых имеются регулируемые спинки, откидные столики, освещение и электророзетки;
  11.   Wi-Fi, dvd-проигрыватель;
  12.   Чай, кофе, горячее питание, питьевая вода.

Кузов SM6

При производстве кузова вагонов изготовители использовали легкий алюминиевый сплав.

Прочность элементы получили за счет использования трубчатых профилей и цельных листов сплава;

Т-образные крепления позволили сделать меньше сварных соединений при присоединении вспомогательных деталей;

Крыша вагона сделана из нескольких прессованных алюминиевых профилей, приваренных к корпусу;

Окна и вентиляционные решетки изготовлены методом фрезерования;

Лобовое стекло, купол автосцепки и другие элементы носовой части сделаны из композитных материалов. Это надежно защищает и поезд, и представителей локомотивной бригады от предметов, летящих в поезд (даже преднамеренно брошенных в его сторону).

Электропитание электропоезда

Двигатели питаются за счет тяговых преобразователей. Если в контактной сети повышается напряжение, реостаты автоматом переводят ее на торможение.

Вспомогательные машины работают от отдельного преобразователя напряжения контактной сети в трехфазный переменный ток частотой 50 Гц и напряжением 400 В. Преобразователь функционирует с постоянным напряжением 3 кВ (принятым в РФ) и переменным -1,5 кВ (для Финляндии).

Эксплуатация

Тестовая поездка поезда Allegro из Хельсинки в Питер была совершена 17 ноября. Торжественно скоростное движение открыли 12 декабря. А официально все четыре модификации электропоезда начали эксплуатироваться с 29 мая 2011 года.

Ежедневно между городами курсирует 4 пары подвижных составов SM6. Максимальная скорость в РФ - 200 км/ч, (при маршрутной - 113), а в Финляндии - 220. В пути состав находится 3 часа 27 минут. Остановка в РФ - Выборг.

Характеристики электропоезда Allegro

Ключевые технические характеристики выражаются в:

  • общая длина поезда – 184,8 м;
  • длина головного вагона - 25 м;
  • длина промежуточного вагона - 27;
  • ширина вагонов – 3.20 м;
  • высота вагонов – 4.27 м;
  • масса - 423 т;
  • ширина колеи – 1.52 м;
  • выходная мощность - 5500 кВт;
  • конструкционная скорость - 220 км/ч;
  • система безопасности - ATC /КЛУБ-У.


Кейсы и новости из блога

Весь блог