+7 (495) 544-71-31

Электропоезд ЭД2Т

Электропоезд ЭД2Т

Электричка ЭД2Т - серия российской разработки, которая относится к типу “электропоезд постоянного тока”. Разработка ЭД2Т основана на базе ЭР24, являющийся проектным электропоездом Рижского вагоностроительного завода.

С конвейера поезд имеет обозначение 62-233, вагоны - 62-234 (Мп), 62-235 (Пг), 62-236 (Пп).

История 

До падения СССР основным и единственным поставщиком электропоездов был РВЗ (Рижский вагоностроительный завод). После событий 1991 года, РВЗ стал для нас заграничным, а значит появилась острая необходимость создавать отечественные электрички. Этим вопросом занялось Министерство путевых сообщений (МПС России). Была осуществлена реконструкция производства на ДМЗ (Демиховский машиностроительный завод), куплен последний рижский электропоезд ЭР2Т-7233, на базе которого началось производство отечественных электричек.

Изначально произвели только 10 прицепных вагонов (с 1992 по 1993 года), которые имели обозначение от ЭД-001п до ЭД-010п. Впоследствии вагонам привоили серию ЭД2Т, что является продолжением производства не реализованного проекта в Риге - ЭР24.

В 1993 году изготовили первый прицепной вагон серии ЭД, который попал в состав поезда ЭР2Т-7233; в конце этого же года начался выпуск головных вагонов, произведено две электрички с 10-ю вагонами - ЭД2Т-0001, ЭД2Т-0002. Следующий год ознаменовался продолжением выпуска серии: 0003 уехал в депо Перерва, 0004 - Безымянка, 0005 - Новокузнецк.

К середине 94г в Демехиво научились производить моторные вагоны для ЭД2Т, что позволило ДМЗ выпускать полноценные электрички собственного производства. ЭД2Т-0006 стал первым полноценным электропоездом, который имел 6 вагонов, но впоследствии увеличен до 10. За все историю производство ЭД2Т насчитывает порядка 549 единиц.

ЭД2Т

Особенности 

К основным особенностям ЭД2Т можно отнести следующее:

  • Можно работать в составе 3-х вагонной секции (М+П+П), что дает возможность собирать составы из 5,7,9 и более вагонов;
  • Возможно составить сцепку голова к голове;
  • Удлиненный кузов по сравнению со своим предшественником ЭР2;

  • Кабина машиниста имеет модуль безопасности - КЛУБ;

  • Конструкция вагонов электрички позволяет не создавать накопительные площадки (увеличенная площадь тамбура).

Электропоезд ЭД2Т в движении

Эксплуатация 

Предназначение электричек ЭД2Т - пассажирские пригородные перевозки. Основное количество электропоездов направлялись для работы на Курском направлении, другие - на Октябрьскую, Западно-Сибирскую, Северную и иные железные дороги. Примерно с начала 2008 года началось плавное списание модели - часть отправлено в качестве наполнителей, другая превратилась в сарай на колесах.

Конструкция 

Большую часть конструкции позаимствовали от ЭР24, к примеру механическая осталась без изменений, заводское обозначение перекочевало также от предшественника, электрооборудование изготавливалось, поставлялось из Риги и было почти копией ЭР2Т (использовалась другая буква о заводе), но с небольшими отличиями:

  • Форма контроллера машиниста - штурвал;
  • Внесены изменения в электросхемы, включены дополнительные соединения между вагонами для отложенного старта компрессора при последовательном сцеплении состава;

  • Добавлен еще один контактор с целью подключения высоковольтных соединений.

Кабина ЭД2Т

Кабина 

Форма, конструкция кабины электрички ЭД2Т также позаимствована у “старшего брата”, но имеет увеличенную площадь из-за внесенных изменений в пульт управления. Первым, что бросается в глаза при осмотре кабины - наличие на лобовой стене дверей, за которыми находятся розетки межсекционных соединителей, буферные фонари находятся довольно низко, а на некоторых вагонах можно увидеть буфер. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть маховичок-штурвал, вместо рукоятки, а также педаль на рукоятке штурвала, в роли кнопки безопасности. Основная часть приборной панели перенесена на заднюю часть кабины.

Салон ЭД2Т с закрытыми окнами

Салон 

Проект новой электрички ЭД2Т имеет более удлиненный вагон (21,5 м), благодаря чему была увеличена площадь тамбура, дверных проёмов. Пассажирский салон имеет длину 1,5 метра, что избавило от узких окон и позволило сделать диваны на 6 человек. В результате, количество мест стало 116, вместо 108 у ЭР2Р, ЭР2.

ЭД2Т ночью на стоянке

Технические характеристики

Технические особенности электрички ЭД2Т изготавливались согласно нормативным стандартам и представлены следующими показателями:

  • Тип вагона - прицепной (головной, промежуточный), моторный;
  • Направление - пассажирский (пригородный);

  • Тип тока - постоянный (3000В);

  • Максимальное количество пассажиров - 1100 чел.;

  • Длина вагона - 22,05 м;

  • Высота - 4,25 м;

  • Ширина - 35,2 м;

  • Колея - 1,52 м;

  • Скорость - 130 км/ч;

  • Токоприемник - верхний;

  • Тормоз - колодочный;

  • Тяга - реостатно-контакторная;

  • Ускорение, торможение - 0,67, 0,65 м/с2;

  • Мощность - 9,5 кВт/т.


Кейсы и новости из блога

Весь блог