+7 (495) 544-71-31

Электропоезд ЭД9М

Электропоезд ЭД9М

История

ЭД9 — серия электропоездов, предназначенная для пригородных пассажирских перевозок, которая выпускалась ДМЗ в период с 1995 по 2016 год. Создана на основе ЭД2Т и ЭР24. Было построено 316 единиц подвижной техники в данной серии включая модификации — модернизация ЭД9, в которой была изменена головная часть машин и ряд технического оснащения. Было спроектировано и изготовлено 240 единиц электропоездов (номера 0028-0267). Измененные модели предназначались для работы на постоянном токе и для стандартной колеи(1520 мм). Которые также были модифицированы и получили заводское обозначение ЭД9МК за время выпуска 2000-2006г) было построено 24 состава.

Источник: los angeles kings

Особенности 

В ЭД9М были учтены все недостатки предыдущей ЭД9Т по технической части (электросхемы). Также появилась возможность формировать состав различной длины, что позволило РЖД уменьшить затраты и снизить расходы на ремонт и обслуживание техники.

В данных пригородных моделях была изменена лобовая часть головного локомотива пригородного ЭД9М: увеличенные окна, электронный маршрутный указатель, стеклоочистительные конструкции приводного типа, стеклоомыватели и буфера новой модификации, совмещенные в одном блоке, уменьшенные прожекторы при сравнении с ЭД9Т с качественным отражателем.

К особенностям и преимуществам рассматриваемой модификации пригородных поездов серии ЭД9 относятся:

  • увеличенные входные двери(на 18%) и площадки тамбуров(на 60%);
  • оснащение электронной табличкой с "бегущей строкой" и оборудованной синтезатором речи;
  • оборудование электродинамическим (реостатным) тормозом;
  • сообщение речью в кабине машиниста о неисправностях и возгораниях в вагонах;
  • снижение времени посадки и высадки пассажиров за счет увеличенных проемов дверей;
  • стандартный вариант окон был изменен на стеклопакеты;
  • сигнализация о загорании, установка пожаротушения стационарного типа;
  • изменение мощности тяговых двигателей.

Варианты систем безопасности на ЭД9М: КЛУБ, САУТ, ТСКБМ и т.д.

Подлежит эксплуатации на участках платформами любой высоты. При производстве всех частей конструкции используется высокопрочная сталь.

Кабина и салон электропоезда ЭД9М

При проектировке были исключены все неудобства, связанные с рабочим местом ТЧМ — "тяжелые" кресла были изменены на унифицированный вариант с повышенной вибробезопасностью, блок индикации получил дублируемый синтез речи, началась эра эргономичных конструкции кабин.

Управление схемой пригородного электропоезда ЭД9М осуществляется через приборную панель в кабине машиниста. Основным элементом оборудования являются аккумуляторные батареи щелочного типа (АБ) состоящие из 90 составных частей типа НК-55 и обладающие номинальным напряжением 112,5 и соединенные между собой поездным проводом 56(параллельно).

Движение "головы" ЭД9М осуществляется за счет включения вспомогательного компрессора, получающего питание от АБ. Через пульт машиниста осуществляется управление: системой вентиляции, отопления, осветительными элементами, всеми оборудованными сигнализациями, дополнительным обогревом кабины, режимами электродинамического торможения, тягой, силовой схемой, воздушным выключателем и т.д.

Источник: Илья Марченко
Источник: Илья Марченко

Эксплуатация 

На данный момент большая часть электропоездов ЭД9М используется для пригородного сообщения на Западно и Восточно - Сибирской дороге, Горьковской железной дороге, Октябрьской железной дороге и Приволжском направлении. Также эксплуатируется для перевозки пассажиров на Украине и в Казахстане.

При необходимости проводится капитальный ремонт.

Источник: Роман Черинов

Технические характеристики

  • Длина состава — 19860;
  • Ширина вагона — 3522;

  • Высота — 4253;

  • Количество — 1068 (при составности в 10 вагонов) в головном вагоне — 80 в прицепном вагоне — 112;

  • Конструкционная скорость — 130 км/ч;

  • Общая мощность двигателей — 4700 кВт;

  • Удельная мощность — 9,09 кВт;

  • Ускорение — 0,67м/с;

  • Торможение — 0,65м/с;

  • Варианты составов — 4, 6, 8, 9, 10, 11.

Кейсы и новости из блога

Весь блог