+7 (495) 544-71-31

Электропоезд ЭМ4

Электропоезд ЭМ4

Электропоезд ЭМ4 был поставлен на производство и для обеспечения внутригородского сообщения. Такая необходимость была обусловлена тем, что для эксплуатации в для сложных городских условий лучше всего подходят транспортные средства, имеющие технические параметры и иные характеристики, которые были характерны для электричек, используемых в метрополитенах.

История ЭМ4

Условия эксплуатации электропоездов в городском сообщении характеризуются достаточно большим количеством пассажиров, частыми замедлениями и ускорениями при движении, а также постоянными остановками. При этом, режим движения таких электропоездов должен осуществляться по определенному графику, с определенными равными интервалами ежедневно. Так как имеющиеся на тот период времени электропоезда не в полной мере удовлетворяли соответствующие требования, поэтому был разработан электропоезд ЭМ4, предназначенный для выполнения перевозок внутригородского сообщения.

На первом этапе производство сопровождалось определенными сложностями, ввиду того, что данные модели поездов не имели должной сертификации, для прохождения которой требовалось устранить определенное количество недоработок. Однако, к началу 2005 года были полностью завершены и сертифицированы шесть электропоездов модели ЭМ4, которые были выпущены в эксплуатацию.

Поезд ЭМ4
Источник: Hunter

Особенности “Спутника”

Большинство технических решений, а также форму главного вагона электропоезд получил от версии ЭМ2И Спутник, однако, в его конструкцию были внесены некоторые характерные изменения. При разработке данного поезда производители планировали получить модель, которая будет иметь индивидуальный характер, станет узнаваемой и непохожей на других.

Одной из особенностей данного электропоезда стало оснащение его новой системой работы дверей. Управление их работой могло осуществляться непосредственно пассажирами при остановке машины. В случае же возобновления движения, механизм открывания дверей блокировался, что обеспечивало полную безопасность пассажиров. Такое автономное управление стало возможным благодаря наличию специального шагового электродвигателя.

Салон вагона не имел тамбура, а большая его вместимость достигалась за счет уменьшения числа мест, которые были предназначены для сидения пассажиров. Для стоящих пассажиров были организованы специальные стойки и поручни, обеспечивающие более комфортное и безопасное их передвижение.

Электропоезд
Источник: Дмитрий

Эксплуатация 

Электропоезд ЭМ4 был разработан для эксплуатации на Московской железной дороге при выполнении маршрутов Москва-Мытищи Ярославского направления. Данный маршрут характеризовался своей нагруженностью и достаточно большим пассажиропотоком.

Кабина ЭМ4

Конструкция ЭМ4

Конструкция электропоезда ЭМ4 существенным образом отличалась от предшественников не только внешним видом, о и интерьерными решениями. Одним из основных элементов конструкции поезда стало оригинальное исполнение окон. Так, для организации оконных проемов были использованы стеклопакеты со стеклами из черного глянца. Кроме того, были применены технологии тонирования стекол и нанесения шелкографии.

Каждый вагон электропоезда ЭМ4 Спутник имел по три двери с каждой стороны, которые имели достаточные габариты для беспрепятственного пропуска большого потока людей. Также, размер дверей обеспечивал поступление необходимого количества света в салон вагона, что создавало определенный уровень комфорта для пассажиров. Помимо прочего, салон оснащался специальной вентиляционной системой, необходимой для поддержания определенного микроклимата в салоне вагона. Для равномерного распределения воздушных потоков был установлен подвесной потолок с реечной конструкцией.

Сцепление вагонов поезда осуществлялось при помощи жестких сцепок, при этом, практически полностью отсутствовали пороги. Конструкция ЭМ4 позволяла существенно сократить колебания и броски вагонов во время движения, благодаря чему обеспечивался плавных ход машины, что очень важно для пассажиров, передвигающихся стоя.

Поезд ЭМ4 на заводе

Технические характеристики электропоезда ЭМ4

  • Вместимость 8 вагонов — 8×171 чел. (1368 чел.);
  • Высота — 4268 мм;
  • Длина — 8 × 20 180 мм (161 440 мм); 
  • Ширина — 3480 мм;
  • Колея — 1520 мм; 
  • Конструкционная скорость — 130 км/ч;
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м;
  • Мощность ТЭД (длительная) — 4 × 4×200 кВт (3200 кВт);
  • Тип ТЭД — коллекторные;
  • Род тока — постоянный (3 кВ);
  • Служебная масса — 8×38 т (304 т);
  • Составность — 8 вагонов.

Конец эксплуатации

Новая система дверей, несмотря на свою новизну и уникальность, оказалась достаточно несовершенной. Механизм открывания и закрывания дверей очень часто выходил из строя, а их конструкция была максимально неудобной и небезопасной для пассажиров.

За все время было построено и выпущено в обращение 15 составов электропоезда ЭМ4, которые эксплуатировались в достаточно сложных и напряженных условиях. Выпуск поездов данной серии был завершен в 2006 году в связи с банкротством ЗАО Спецремонт. На текущий момент времени все электропоезда серии ЭМ4 Спутник списаны или законсервированы.


Кейсы и новости из блога

Весь блог