+7 (495) 544-71-31

Электровоз ЭП2К

Электровоз ЭП2К

Это первый в истории России серийный электровоз постоянного тока. К началу 2000-х годов парк электровозов состоял из построенных еще при Союзе чехословацких моделей. В период проведения модернизации железнодорожных сетей России необходимо было создавать свой, адаптированный к современным реалиям электровоз для пассажирских перевозок.

В течении 4-х лет Коломенский завод используя технические характеристики перспективного тепловоза ТЭП70БС создавал новый шестиосный пассажирский электровоз.

В 2008 году после прохождения опытной эксплуатации и отличных показателях при испытаниях, электровозы ЭП2к были сертифицированы и допущены к серийному производству.

Основные характеристики ЭП2к

Аббревиатура ЭП2к расшифровывается как электровоз пассажирский 2 типа, имеющий коллекторный тяговый привод. Он состоит из одной магистральной шестиосной секции, приводимой в движение силой постоянного тока. Основное предназначение состоит в перевозке скорых и пассажирских поездов средней длины.

Имея массу в 135 тонн и при мощности вырабатываемой энергии двигателем в 4800 кВТ он может развивать скорость до 120 км/ч (максимальная рассчитанная конструкционная скорость 160 км/ч).

Кабина ЭП2К


Оборудование ЭП2к

Оборудование электровозов ЭП2К делится на 2 категории: механическое и электрическое.

В состав механического включается:

  • кузов, в котором находится все используемое оборудование;
  • тележка, на которой размещены колесные пары, тормозное оборудование;
  • рессорное подвешивание, необходимое для ослабления колебаний при движении;
  • оборудование для сцепления;
  • схема управления вспомогательных цепей, важная составная часть для контроля работы токоприемника.

Электрическое оборудование включает в себя:

  • трансформатор, для снижения напряжения в сети;
  • двигатель, для преобразования энергии из электрической в механическую;
  • аккумуляторы, необходимы для подъема токоприемника;
  • аппараты защиты, защищающие оборудование от аварийных ситуаций;
  • высоковольтные и низковольтные аппараты;
  • измерительные приборы.

Технические характеристики электровоза ЭП2К:

  • Вместимость 10 вагонов — 1050 чел
  • Высота — 4268 мм
  • Длина — N × 20 180 мм
  • Ширина — 3480 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 130 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность ТЭД (длительная) — N × 4×200 кВт (800 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные, ДК-106Б или УРТ-110
  • Род тока — постоянный (3 кВ)
  • Служебная масса — 2×41 т (82 т) (головной), N×54,6 т (моторный) и N×38,3 т (прицепной)
  • Составность — 4, 6, 8, 10 и 12 вагонов

Роль токоприемников в работе электровозов

В механическом и электрическом оборудовании электровозов ЭП2К предусмотрены средства, которые управляют токоприемником. Токоприемник в электровозах - основная составная часть, посредством которой происходит сцепление аппаратуры электровоза, преобразующей электрическую энергию в механическую, с электросетью, несущей электрический ток.

Поэтому качество используемых токоприемников играет важную роль не только в быстроте передвижения, но и в сохранности аппаратуры и техники электровоза.

ЭП2К на стоянке

Лидером на рынке является токоприемники С-Электротранспорт. Выпускаемые на протяжении 25 лет они зарекомендовали себя надежными и жизнеустойчивыми в использовании. Вне зависимости от типа они обеспечивают бесперебойную подачу тока от сети на двигатель и способны автоматически опускаться при поднятии на высоту выше установленной нормы и могут эксплуатироваться при температурах от - 50 до + 50 градусов..

На электровозах ЭП2к используются токоприемники с возможностью применения со скоростями до 160 км/ч - "ЛА 19-21-СЭТ 155 800" и "ЛА 20-СЭТ 160 1200"

Стоит помнить, что использование качественных токоприемников делает движение электровозов более безопасным и надежным.


Кейсы и новости из блога

Весь блог