+7 (495) 544-71-31

Электропоезд ЭП2Тв

Электропоезд ЭП2Тв

На Тверском вагоностроительном заводе создана новейшая электричка — ЭП2Тв. В 2017 г. презентован ее картонный вариант на выставке «ЭКСПО 1520». На 2018 г. были запланированы ходовые испытания, а на 2019 — серийное производство.

Предназначение электропоезда

Электропоезд ЭП2Тв создан для работы на пригородных маршрутах с расстоянием между конечными пунктами 200 км. Условия для эксплуатации:

  • Номинальное напряжение контактного провода — 3000 В.
  • Ширина колеи — 1520 мм.
  • Скорости — 160 км/ч.;
  • Наличие высоких пассажирских платформ.

Конструктивно кузов ЭП2Тв устроен так, что по дополнительному требованию имеется возможность посадки и выпуска пассажиров и с платформы высотой не более 0,2 м. Для этого необходимо оснастить тамбур поручнями и ступенями. Несмотря на то, что серия изначально оформлена как пригородные электропоезда, она вполне подходит для межрегиональных перевозок.

Презентация ЭП2Тв


Создание ЭП2Тв

Создатели ЭП2Тв при проектировании использовали самые актуальные технические решения, учли все замечания, поступающие в адрес предыдущих серий:

  • С целью максимального заполнения салона, выполнено смещение тамбуров от краев вагона. Стеклянные двери прислонно-раздвижные шириной 1,4 м. Предусмотрена возможность при необходимости отгородить салон рольставнями.
  • Кабина имеет хорошую обзорность. Доступ к системам управления удобен. Есть возможность дублировать информацию. Конструктивное исполнение исключает попадание солнечных лучей на рабочие поверхности и глаза.
  • Пульт универсальный.
  • Салон просторный, окна расширены.
  • Увеличена ширина прохода в районе двух первых рядов кресел, способствующая разделению пассажиропотока. Это решение увеличивает пропускную способность электропоезда при максимальной его нагрузке.
  • Предусмотрено оборудование новых вагонов системой климат-контроля.
  • В головных вагонах размещены свободные туалетные комплексы. При их проектировании учтены потребности инвалидов. Имеются пеленальные столики. Шрифтом Брайля продублированы все необходимые указатели.

Характеристики электропоезда ЭП2Тв:

  • Вместимость — 110 чел. (Мп), 107 чел. (Пп) и 84 чел. (Пг)
  • Высота — 4268 мм
  • Длина — N × 19 600 мм
  • Ширина — 3480 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 130 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — N × 4×240 кВт (1060 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные, 1ДТ-003.1
  • Род тока — постоянный (3 кВ)
  • Служебная масса — 58,5 т (Мп), 42 т (Пп) и 40,5 т (Пг)
  • Составность — 4, 6, 8, 10, 12 и 14 вагонов (стандартная 10)

Конструктивные особенности ЭП2Тв:

Электропоезд оборудован всеми системами безопасности — противопожарной, видеонаблюдения, охранной, предотвращения автоматического открывания дверей во время движения. Материал кузова модели — нержавеющая сталь, что гарантирует срок эксплуатации до 40 лет. Асинхронный тяговый привод ускоряет разгон, электрическое торможение. Благодаря новой системе соединения вагонов, имеется защита как от повышенных, так и от пониженных температур, вибрации и шума.

Кабина ЭП2Тв

Конструктивно вагоны выполнены с учетом возможности оснащения тамбуров устройствами, повышающими комфортность — поручнями, ступенями. В головном вагоне первый тамбур может быть укомплектован подъемниками для инвалидов-колясочников.

Основная составность ЭП2Тв — 11 вагонов, вмещающих максимум 3388 пассажиров. Есть возможность формировать состав другим количеством, начиная с 4 вагонов и заканчивая 14. Можно совмещать и несколько единиц.

Оптимальный вариант токоприемника для этой модели — «ЛA 20-СЭТ 160 1200», имеющего систему автоматического опускания, срабатывающую в критических ситуациях.

Прогрессивные решения проектировщиков позволили не только снизить удельное потребление электроэнергии, но и сократить ремонтный простой ЭПС за счет быстрой замены модулей. Необслуживаемое оборудование и узлы, совершенная система диагностики, мониторинг регламентных работ — все это позволяет уменьшить эксплуатационные расходы. 


Кейсы и новости из блога

Весь блог