+7 (495) 544-71-31

Электропоезд ЭР2

Электропоезд ЭР2

Электропоезд ЭР2 — один из лучших вариантов электропоездов, выпускавшихся до начала 90х годов прошлого века. Производством данной серии машин занимался Рижский вагоностроительный завод совместно с Рижским электромашиностроительным и Калининским вагоностроительным заводами. Перед проектировщиками стояла задача максимально усовершенствовать ЭР1 по технической части и электрооборудованию. Также было важно решить задачу по безопасной высадке пассажиров на платформы вокзалов любой высоты. Первые испытания системы типа «автомашинист» проводились на электричке из семейства ЭР2.

Поезд ЭР2 “Яхрома”


История создания

Электропоезд ЭР2 изначально выпускался с круглой или плоской лобовой частью кабины машиниста. У пассажирской машины были дополнительно усилены боковые стенки, лобовая часть и дверные проёмы. Главное отличие от предшествующей модели — безопасные щелочные батареи.

Родное (заводское) обозначение машин в данной серии — 62-61. Номерной ряд головных вагонов начинался с 801.

Всего за 22 года производства было построено более 4000 электросекций и 189 электровагонов. Последний пассажирский электропоезд был выпущен с производства (сентябрь 1984 года) под номером 1348(списан в 2012 году).

Старая модификация модели поезда серии ЭР2
Источник: ZZZ


Особенности электропоезда ЭР2

Назначение — пригородная перевозка пассажиров на электрифицированных участках.

Электропоезд формируется из двувагонных электросекций, которые состоят из моторно- промежуточного и прицепного головного или промежуточного вагона. По отдельности секции работать не могут. Составность — прицепной вагон, вслед за которым сцепляется моторный вагон. Минимальное число вагонов в поезде четыре (головной+промежуточный) и максимальное — двенадцать.

Конструктивные особенности:

  • сварной кузов, выполненный гнутых и штампованных профилей;
  • короткие хребтовые балки для автосцепки;
  • четыре тормозных цилиндра на одну тележку;
  • оснащение токоприемниками пантографного типа с угольными или медными вставками;
  • стандартные тележки с двойным подвешиванием через рессору;
  • колесные пары оснащаются спицевыми центрами, диаметр бандажа до 1050 мм;
  • подвагонная аппаратура размещается специальных ящиках, а часть вспомогательного оборудования размещается в тамбурах вагонов;
  • на моторных вагонах устанавливается по одному токоприемнику.

Кабина машиниста рассчитана на машиниста и помощника. Рабочее место машиниста располагаются с правой стороны кабины, дополнительная панель оборудована со стороны помощника.

ЭР2 на станции в Харькове
Источник: ZZZ


Кабина ЭР2

Кабина электропоезда ЭР2
Источник: Bremze


Технические характеристики:

  • рабочее напряжение — 3000 В (постоянный ток);
  • мощность вагона — 4×200 кВт;
  • часовая мощность состава из 10 вагонов — 4000 кВ;
  • номинальная скорость — 130 км/ч ;
  • показатель пуска при ускорении до 0.7 м/с²;
  • ширина— 3 480 мм;
  • длина состава в 10 вагонов (по осям сцепки между вагонами) — 201 810 мм;
  • единовременное торможение по электропневматическому типу и отключение линейных контактов при срабатываний автостопа.

Электрическая схема — 4 тяговых электродвигателя (ТЭД), соединённых в схему парами последовательно, которыми оснащается каждый моторный вагон. Бесперебойную работу электрооборудования обеспечивают быстродействующий выключатель силовой контроллер, реле перегрузки, дифференциальное реле, плавкий предохранитель. Электродвигатели имеют опорно-рамное подвешивание, В зависимости от модификации устанавливается разные марки двигателей.

Электричка ЭР2


Эксплуатация электропоезда ЭР2

Первые партии электропоездов ЭР2 были направлены в Московские жд узлы. На 1976 год электрически данного семейств использовались на всех направлениях железнодорожного сообщения. Больше всего числилось за Октябрьской ж.д.(610 секции). Сейчас активно эксплуатируются восстановленные электропоезда ЭР2.

Часто используются в качестве учебных тренажерных при крупных депо и учебных центрах РЖД. Также машины ЭР2 используются в качестве экспонатов в музеях жд.

Модификации

 На базе ЭР2 было создано несколько модификации:

  • ЭР2А6 — контактно - аккумуляторные машины, предназначенные для эксплуатации на не электрифицированных участках небольшой протяженности;
  • ЭР2в — эксплуатация под напряжение в 6000 В;
  • ЭР12 — электропоезда, оборудованные статическими преобразователями тиристорно-импульсного типа;
  • ЭР2Р — машины с длиной кузова 24.5 м и торможением с рекуперативно-реостатного типа.

Восстановленные электропоезда ЭР2 получили новое обозначение.


Кейсы и новости из блога

Весь блог