+7 (495) 544-71-31

Электропоезд ЭР9П

Электропоезд ЭР9П

История создания электрички ЭР9П

Новая серия электропоездов с наименованием ЭР9 стала развитием прежней модели ЭР7. Рижский латвийский завод выпустил новую двухвагонную секцию на исходе 1961 года. Новинка отличалась от модификации ЭР7К не слишком кардинально, но было решено обозначить создание новой модификации электропоездов переменного тока. Поэтому в начале 1962 начался выпуск десяти вагонных электричек серии ЭР9. Моторные вагоны нового ЭР9 выпускались в Риге на местном заводе, прицепные выпускал Калининский завод.

В 64 году прошлого века начался массовый выпуск электричек серии ЭР9П, новинка отличалась от моделей ЭР9, расположением ВУ под вагоном, поэтому была усовершенствована конструкция моторного вагона. Всего на стальных магистралях Союза работало 330 электричек серии ЭР9П. Электропоезда ЭР9П выпускались на заводах в 1964—1975 гг. Для них поездов заводы собирали поезда трех типов: это моторные, прицепные головные и просто прицепные.

 

Конструкция ЭР9П

Все вагоны электропоездов типа ЭР9 не слишком отличаются друг от друга конструктивно. Моторные имеют электромоторы постоянного тока в количестве 4 штук на вагон. Но поезда ЭР9П дополнительно комплектуются преобразователями переменного тока.

Поезд ЭР9П собирается конструктивно из электросекций двухвагонного типа. Секция включает в себя прицепной головной и моторный промежуточный вагоны, в состав секций также вместо головного.

входит также и промежуточный. Все электросекции управляются машинистом из головной или хвостовой кабины.

Наименьшее количество ЭР9П равняется четырем, Самый большой электропоезд конструктивно включает в свой состав 12 вагонов. Наиболее оптимальный вариант электропоезда содержит 10 вагонов.

Кузов ЭР9П сварной цельнометаллический, конструкция несущая. Отличие от прежнего типа исключительно в составе и размещении электрооборудования. В моторном вагоне смонтированы поперечные более мощные балки, которые служат опорами для размещения выпрямителя, сглаживающего реактора и тягового трансформатора. Выходы из вагонов сконструированы для высоких и низких платформ.

Система вентиляции ЭР9П состоит из пары вентиляционных устройств, которые монтируются над тамбуром конца вагона. В линии подачи воздуха в пассажирское отделение вагона смонтирован нагреватель, для обогрева салона в холодное или зимнее время. Переключение режимов работы нагревателя происходит автоматически, в зависимости от заданной температуры.

Кузов вагона поддерживают две тележки двухосные. У них сварные рамы. Подвеска тележек моторных вагонов выполнена на эллиптических пружинах. Рессорный статический прогиб равен 10,5 см. Колеса прицепного вагона имеют диаметр 1,05 м, а прицепного 0,95 м.

Состав электрооборудования

В состав электрооборудования поезда входя трансформаторы ОЦР, выпуска Таллиннского завода. От перегрузок высоковольтного оборудования предохраняет ВОВ25-4, это воздушный выключатель главный.

Моторные секции оборудованы двигателями РТ51Д, у этих тяговых моторов число оборотов якоря равно 2080 в минуту. При этом масса двигателя равна 2 тоннам.

Под полом моторных секций размещаются расщепители фаз, которые служат для создания трёхфазного переменного тока, который идет на питание вспомогательных агрегатов.

Также, снизу на кузовные вагоны крепятся моторкомпрессоры, щелочные аккумуляторы, которые запитываются от трансформатора на 220В через выпрямители кремниевого типа.

Источник: Вячеслав

Особенности ЭР9П

ЭР9П практически идентичны остальным серии поездов ЭР. Вагоны типа Пг отличает кабина своеобразной внешности, более старые вагоны получили круглую кабину, позже кабина стал иметь квадратную форму.

Модель поезда ЭР9П-350 выпускалась с первой половины шестидесятых годов. Вагоны этой серии отличались от старых моделей, свежим расположением ВУ, которое размещалось под вагоном, а само охлаждение оборудования осуществлялось принудительной работой вентилятора.

На железные дороги было выпущено 330 электропоездов с обозначением ЭР9П. В ходе выпуска электропоездов существенно менялась их конструкция. С номера 307 были введены изменения, повышающие надежность и эксплуатационные характеристики, также были проведены мероприятия по улучшению дизайна пассажирских салонов и тамбуров.

Кабина электропоезда ЭР9П

В кабине электропоезда располагался пульт управления машиниста, на котором компоновались элементы управления согласно их предназначению. Прямо перед машинистом располагался на пульте контролер 1КУ с рукояткой реверса. Левее располагается К блок с главными переключателями движения. Справа находится блок А для контроля бдительности экипажа. Выше размещен блок управления дверями поезда. Кроме машиниста управление дверями возлагалось на помощника, который осуществлял эту операцию переключателями из рабочего тамбура.

Задняя стенка кабины, за рабочим креслом машиниста, оборудована блоком В управления основными вспомогательными агрегатами поезда. На этом блоке конструкторы разместили переключатели терморегуляторов для сохранения в кабине нужной температуры. Также на пульте располагался вольтметр индикации напряжения контактной сети.

Рядом с краном машиниста, устанавливался скоростемер. В промежутке лобовых стекол монтировался локомотивный светофор, выше располагался громкоговоритель штатной радиостанции. Связь с электропоездами производилась с помощью системы и радиостанции.

Эксплуатация ЭР9П

Опыт эксплуатации электричек серии ЭР9П достаточно обширен. На первых поездах серии неоднократно случались неполадки. Часто отказывали сопротивления, ломались кремниевые вентили, выходили из строя вспомогательные электроагрегаты и высоковольтные кабели. Однако, в ходе постоянной эксплуатации электропоездов наработки опыта все, наиболее характерные неисправности были устранены в депо, или на заводах в ходе плановых ремонтов.

Выход на железные магистрали Союза поездов тип ЭР9П существенно улучшил состояние пригородных перевозок на большинстве пригородных участков СССР и России. Опыт эксплуатации ЭР9П позволил своевременно отказаться от крупных затрат на создание сложных и малоперспективных вагонов ЭР8. Данные электропоезда планировалось оснастить сложными и непрактичными в эксплуатации электромоторами коллекторного типа.

Технические характеристики электропоезда ЭР9П 

  • Конструкционная скорость – 130 км/час;
  • Количество пассажиров моторного вагона– 110;
  • Количество пассажиров головного вагона - 84;
  • Ширина - 3,48 м;
  • Длина - 19 м;
  • Высота - 4,268 м;
  • Масса прицепного вагона - 39 т;
  • Тяговых двигателей - 4шт;
  • Мощность двигателя - 200 кВт.


Кейсы и новости из блога

Весь блог