+7 (495) 544-71-31

Электропоезд ЭС1

Электропоезд ЭС1

Электропоезда ЭС1 изготавливались на заводе Siemens в Немецком городе Крефельд. По данным на 2019 год изготовлено больше 180 составов "Ласточка" всех видов. Большая их часть занята перевозкой пассажиров, большинство поездов осуществляют межрегиональные или городские перевозки, небольшая часть составов используется как пригородные.

ЭС1

История возникновения поезда

В 2009 году ОАО "РЖД" заказали компании Siemens разработку двухсистемного пригородного электровоза, приспособленного к Российским условиям. Было запланировано использовать новые поезда в Сочи для пригородных перевозок пассажиров на время прохождения олимпийских игр зимой 2014 года. При создании проекта нового электропоезда в основу легла модель электропоездов с пятью вагонами Siemens Desiro ML. В декабре 2009 года той же Российской компанией был подписан контракт с компанией Siemens из Германии, оценённый в 410 млн евро, на изготовление 54 электровозов Siemens Desiro RUS. В дальнейшем эти электропоезда стали обозначать ЭС1, что означает – электропоезд Сименс 1. Эта серия получила название "Ласточка".

Особенности строения

Электропоезд ЭС1 является двухсистемным, работающим от переменного тока 25 кВ, также от постоянного – 3 кВ. Самая большая скорость, которую развивает "Ласточка" 160км/ч. Есть автоматическая система смены рода тока, когда поезд проезжает участки со смешанным питанием. В основном электропоезд насчитывает пять вагонов. Рассчитана возможность работы до двух сцепленных составов, с возможностью управления с головной кабины, идущего впереди поезда. Электровоз ЭС1 может осуществлять свою работу, когда температурный режим составляет от –40 до +40 С°.

Отличительные особенности ЭПС

  • Использование асинхронного тягового привода и механизма управления.
  • Применение пневматической подвески кузовов вагонов.
  • При конструировании этого состава был учтён опыт Российских и Европейских норм по безопасности.
  • Кузов сделан из экструдированных алюминиевых профилей.
  • Удобное техобслуживание, благодаря использованию модульной конструкции.
  • Большой интервал между периодическими видами ремонта до 45 дней.
  • Электропитание с напряжением от постоянного тока 3 кВ, с возможностью перехода на переменный ток 25 кВ.
  • Возвращение энергии торможения в контактную сеть.
  • Имеется система безопасности пассажиров, которая поглощает энергию столкновения.
  • Возможность без остановок проходить участки со смешанным питанием.
  • Есть система внешнего и внутреннего видеонаблюдения.
ЭС1 "Ласточка"

Характеристики электропоезда ЭС1:

  • Количество вагонов – 5
  • Конструкционная скорость – 160 км/ч
  • Количество сидячих мест – 466
  • Общая пассажировместимость – 822 чел
  • Длина поезда – 126,4 м
  • Длина головного вагона – 26 м
  • Длина кузова промежуточного вагона – 24,8 м
  • Ширина кузова – 3,48 м
  • Материал кузова – алюминий
  • Ширина колеи, мм – 1520 мм
  • Высота пола над уровнем головки рельса – 1400 мм
  • Высота платформ от уровня головки рельса – 200, 1100, 1300 мм
  • Устройства для входа/выхода пассажиров на низкие платформы (200 мм) – выдвижные ступеньки
  • Максимальный уклон продольного профиля – 40%
  • Номинальное напряжение тяговой сети – 3,0 кВ постоянного тока и 25 кВ (50 Гц) переменного тока
  • Мощность – 2550/3470 кВт/л.с.
  • Ускорение до 60 км/ч – 0,7 м/с
  • Вес – 260 т
  • Максимальная нагрузка на ось – 19 т
  • Диапазон эксплуатационных температур – -40/+40 С°
  • Срок службы – 40 лет

Токоприемное оборудование

На электровозе ЭС1 используется токоприёмник, который обеспечивает передачу тока через скользящий контакт величиной до 3,2-кА на ж.д. линиях, устроенных на постоянном токе 3 кВ и до 1,2-кА для переменной сети напряжением 25 кВ. Главное в токоприёмнике – это обеспечивать стабильное нажатие в скользящем контакте, т.к. большое нажатие приведёт к быстрому износу, а пониженное – к повышенному электрическому износу провода и токосъёмных элементов. Поезд ЭС1 имеет модель токоприёмника: "ЛА 19-СЭТ 160 1200".


Кейсы и новости из блога

Весь блог