+7 (495) 544-71-31

Электропоезд ЭТ2М

Электропоезд ЭТ2М

История электропоезда ЭТ2М

Электропоезд ЭТ2М был впервые создан в августе 1999 года, составы выпускали до 2010 года, сделали на основе ЭТ2. Разработку и производство вели на базе Торжокского вагоностроительного завода, поэтому значение маркировки следующее - электропоезд Торжокский 2 тип, модернизированный. Общее количество произведенных поездов ЭТ2М - 109 единиц. На тот момент требовалось улучшить показатели используемых электричек, поэтому некоторые основные параметры были изменены, что значительно улучшило общие показатели электропоезда ЭТ2М, сделав его довольно востребованным. Первый образец сошел на рельсы в Нижнетагильском депо (отделение Свердловской железной дороги).

Моторный вагон ЭТ2М

Особенности ЭТ2М

Внешне ЭТ2М практически не изменился. Главные преобразования прошли внутри. Произведен монтаж нового двигателя модификации ТЭД-2У1, позже был использован вариант ЭК-235У1. Произошло увеличение общей массы состава (10 вагонов) - до 518,6 тонн, максимальный показатель - 604,2 тонны. В салонах вмонтированы светильники люминесцентного типа, созданы новые пластиковые сиденья. Пульт управления получил дополнительные элементы. Появилась возможность формировать состав с нечетным количеством вагонов, число моторных может быть меньше прицепных. Минимальный состав может состоять всего из 4 единиц.

Со временем произошла замена окон от сдвижного до откидного типа, на стекла стали наносить тонировку, сидения меняли расцветку - оранжевая, голубая, белая с синими тканевыми вставками. Позже в салоне стали монтировать электронные табло для информационных сообщений.

Салон электропоезда ЭТ2М
Кабина электропоезда ЭТ2М

Обустройство кабины ЭТ2М

Кабина получила наибольшее количество изменений. В кабине скорректировали угол наклона стенки, оснащенной буферными фонарями, расположенными под лобовыми стеклами, ранее он был направлен в другую сторону. Инженерами был удален эффект скругления лобовой части - обе стекольных поверхности стали располагаться в одной плоскости. За весь период общая конструкция кабины менялась несколько раз:

  • буферные фонари - в некоторых составах над ними нет козырьков;
  • поручни - размеры, расположение переделывали 4 раза;
  • крыша - замена общей конструкции над кабиной.

- пульт - переделан контроллер управляющего (машиниста) в форме джойстика, далее сменили место дислокации рукоятки бдительности, были удалены ящики для документации.

Эксплуатация

Назначение электропоезда ЭТ2М транспортировка пассажиров между городами или пригородных перевозок. Существуют комфортабельные модели, оснащенные энергосберегающим оборудованием. Может функционировать на платформах высокого или низкого типа. Общая схема формирования электропоезда может быть классической 8-10 вагонов, так и с добавлением одного Пп.

Электропоезд ЭТ2М на перегоне Сан-Донато – Лая
Источник: Олег Ладыгин 

Модификации

Усовершенствование электропоезда ЭТ2М проходило много раз. В поезде улучшили оконные конструкции, кабины, обновили пассажирские кресла, освещение вагонных салонов, тамбурные двери.

Формирование электропоезда ЭТ2М происходит из Пг - прицепного головного, Пп - промежуточного прицепного, Мп - промежуточного моторного. Общее количество может быть кратным и нечетным, в зависимости от потребностей и количества пассажиропотока.

До сих пор электропоезда функционируют на Западно-Сибирском, Октябрьском, Куйбышевском и Южно-Уральском направлении железнодорожных линий.

Среди выпущенных моделей можно встретить:

- ЭТ2ЭМ - улучшенный вариант пригородного электропоезда, оснащен энергосберегающим типом оборудования (1500 В), встречается с 8 или 10 вагонами. Всего собрано 3 состава;

- ЭТ2МЛ - усовершенствован внутренний дизайн салона для пассажиров, созданы более комфортные условия для удобства. Длина - 6-8 ваг.;

- ЭТ2МРЛ - экземпляр 2003 года, выполнен единично, обладает повышенной степенью комфорта, длина - 8 ваг.

Электропоезд ЭТ2М на вокзале в Екатеринбурге

Характеристики и показатели ЭТ2М

  • высота - 4253 мм;
  • ширина - 3522 мм;
  • длина вагонов ЭТ2М - прицепной головной - 20211 мм, моторный и промежуточный - 20156 мм;
  • размер колеи - 1520 мм;
  • параметры конструкционной скорости, max - 130 км в час;
  • параметры служебной скорости, max - 120 км в час;
  • общая масса - 518,6 тонн (по стандарту 10 вагонов), Мп - 60 тонн, Пп - от 42,8 до 51,1 тонны, Пг - 51,7 тонн;
  • показатель номинальной мощности часового режима ЭТ2М - общий 4700 кВт, вагон Мп - 940 кВт;
  • длина электропоезда ЭТ2М - может быть собрана по различным схемам - 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12 вагонов;
  • тяговая система - реостатно-контакторный вид;
  • тип тормозной системы - пневматический, электрический;
  • торможение электрическое - рекуперативно-реостатный вид;
  • ускорение - 0,62 м/с2;
  • торможение -0,65 м/с2;
  • род тока - постоянный (3 кВ);
  • общая вместимость - 968 человек (10 вагонов);
  • безопасность - в разное время на электричке ЭТ2М были использованы системы КОН, КЛУБ-У, ПРИЗ-О;
  • вид - транспорт для пригородных пассажироперевозок.


Кейсы и новости из блога

Весь блог