+7 (495) 544-71-31

Электровоз 2ЭС4К

Электровоз 2ЭС4К

В мире электропоездов с две тысячи шестого по две тысячи восемнадцатый годы появился и активно выпускался электровоз 2ЭС4К, с ласковой кличкой "Дончак". Когда-то он был выпущен с намерением заменить уже старые модели постоянного тока ВЛ10 или ВЛ11. Название его расшифровывается так:

  • 2 - это двухкорпусный;
  • Э- означает электровоз;
  • С- секционный;
  • 4 – номер проекта;
  • К- коллекторные электродвигатели, которые на них установлении.
Электровоз 2ЭС4К в движении

История электровоза 2ЭС4К

Сконструировали и усовершенствовали этот тип локомотивов на Новочеркасском электровозостроительном заводе, где он и производился в течение двенадцати лет. Электровоз 2ЭС4К пришел на смену электровоза ВЛ10 (который был советским грузовым восьмиместным магистральным электровозом постоянного тока, предназначенный для эксплуатации на железной дороге с шириной колеи более тысячи пятьсот двадцать мм и с напряжением в контактной подвеске 3000 В, строили и использовали его с шестьдесят первого по семьдесят седьмой года. С линии спустили всего лишь две тысячи восемьсот восемьдесят один поезд этого вида электровозов).

Всего Дончака было произведено сто пятьдесят один поезд. Проектировался он рядом с таким же электровозом, но переменного тока 2ЭС5К, которого назвали "Ермак"

Электровоз 2ЭС4К в снегу

Особенности строения и функционала Дончака

Сам локомотив содержит две секции, каждая из которых оснащения своей кабиной, где машинист может осуществлять управление. Также электровоз может работать по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЕС4К) или в составе трех секций, также современные режимы управления - автоматическое управление, самодиагностика, новая система безопасности и оповещения о любых сбоях в программе сразу же после из обнаружения. Большим плюсом этого устройства является унификация с электровозом "Ермак". Так как они оснащены одинаковой тормозной системой, совместным строением кабин, а также идентичной механической частью. Стоит заметить что год назад (в июле две тысячи двадцатого года) произошла авария электровоза серии 2ЭС4К из грузовым поездом серии 3ЭСК4, в результате они оба сошли с рельс.

Электровоз 2ЭС4К в депо

Эксплуатация 2ЭС4К

Изготовляли данный вид локомотивов для эксплуатации на территории Украины и Русской Федерации. Три части от общего количества изготовленных локомотивов ездят территориями Западно-Cибирской ( Кинель), Октябрьской (Вольховстрой) и Северо-Кавказской (Туапсе) железными дорогами. В Украине они в основном курсируют в самой Донецкой области (Красный Лиман)

Электровоз 2ЭС4К в депо

Конструкция и устройство 2ЭС4К

Стабильную работу, а также быструю остановку и хороший старт этого электровоза обеспечивает электрическая схема. Регулировка скорости в его конструкции осуществляться в три этапа: последовательный, последовательно-параллельный ну и последняя параллельный.

В кабине машиниста есть система которая может определять заряд силы машиниста, то есть его бодрствования и готовность до поездки. Также для удобства сотрудников в электровозе есть микроволновки в которых можно разогреть пищу и перекусить, кондиционер который регулирует температуру в разные поры года, отопление, пульт для управления, а также не менее важная комната в которой есть туалет и умывальник также запас бумаги и мыла.

Токоприемник

Сама конструкция токоприемника три раза была изменена, причем это происходило уже в процессе их серийного производства. Остановились на варианте полупантографов, на каждой из секции их установлено по две штуки.

Электровоз 2ЭС4К на перроне

Кабина 2ЭС4К

В кабине машиниста для утепления стен, пола применяется теплоизоляционный материал толщиной от пятидесяти до ста мм. Пол оклеивают поливинилхлоридным линолеумом под которым расположены плоские нагревательные элементы. Облицовку стен, потолка выполняют декоративными панелями в которые встроены плоские нагревательные элементы. Лобовые и боковые (неподвижные) окна оборудованы изделиями остекления с электрообогревом и имеют повышенную прочность. Локомотив под названием 2ЭС4К оснащен микропроцессорной системой управления (МСУД-001, разработан АО «Локомотивные Электронные Системы»), которая в свою очередь обеспечивает: ручное а также автоматическое управление движением, режимы автовождения локомотива , диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза.

Кабина электровоза 2ЭС4К

Характеристики 2ЭС4К

  • Общая высота поезда - 5050мм;
  • Длина одной из секций - 17002мм, двух - 34004мм;
  • Локомотив рассчитан на ширину колеи 1520мм;
  • Конструкционная скорость до 120км в час;
  • Минимальный радиус прохождения кривых составляет 80м;
  • Мощность ТЭД (часовая) 6400кВт;
  • Мощность ТЭД (длительная) 5920кВт;
  • Тип ТЭД - коллекторные, ДТК-800;
  • Осевая формула 2 * (20-20);
  • Род тока - постоянный (3кв);
  • Рабочий вес – 2*96 т, общая 192т;
  • Тип - грузовой, пассажирский;
  • Минимальное напряжение - 3000;
  • Общий вес – более 192 тонны;
  • Сила тяги не менее - 391;
  • Скорость - от 52 и до 120 (в зависимости от режима).


Кейсы и новости из блога

Весь блог