+7 (495) 544-71-31

Электровоз 2ЭС5К

Электровоз 2ЭС5К

Электровоз 2ЭС5К относится к серии грузовых электровозов переменного тока, оборудованных коллекторными тяговыми двигателями. 2ЭС5К является модификацией, состоящей из 2 секций. Производятся с 2004 года и по настоящее время на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

2ЭС5К осенью

История

Новочеркасский электровозостроительный завод начал строить паровозы с 1936 года. На протяжение существования Советского Союза было выпущено большое количество моделей грузовых и пассажирских электровозов. Но в 90-е годы после распада страны возникли проблемы, связанные с новыми границами. Пассажирские поезда строились в Чехии. Чтобы начать выпуск отечественной пассажирской продукции, было приостановлено строительство грузовых электровозов.

Но в 2000-х, когда проблема пассажирского транспорта была решена, было принято решение разработать электровоз на замену старым моделям. Одной из самых популярных грузовых моделей в Советском Союзе был ВЛ80. Именно этой модели на замену появились электровозы 2ЭС5К. Самая устаревшая техника была в восточных регионах России. Поэтому двухсекционные грузовые составы были созданы в первую очередь.

Основой для проектирования стала механика электровозов ВЛ80. Ее модернизировали под современные требования. Для электрооборудования усовершенствовали систему локомотивов ВЛ85. Новой разработкой стала кабина машиниста с пультом микропроцессорного управления. Лобовая часть была сделана в обтекаемой форме.

Проектирование длилось больше года. В 2004 году началось строительство первого образца.

Серия получила название “Ермак” в честь казачьего атамана, завоевавшего Сибирь. Выбор названия был связан с местом производства (столица Донского казачества) и первой целью поставок (Сибирь).

2ЭС5К Ермак

Особенности

Модель 2ЭС5К стала первой в серии секционных электровозов. Благодаря своей практичности, она является наиболее популярной среди семейства вагонов “Ермак”.

Секционность позволяет управлять тяговыми двигателями нескольких вагонов из одного пункта управления (система многих единиц).

2ЭС5К состоит из двух одинаковых секций, в одной из которых есть санузел. В каждой секции есть кабина управления в голове вагона и межсекционный переход в хвосте.

Предназначен для использования в горной местности. Также может служить локомотивом для пассажирских направлений на сложной местности. На равнинных участках дороги способен управлять много-вагонными составами. В случае нехватки мощности есть возможность задействовать два локомотива с помощью системы многих единиц.

2ЭС5К на станции

Эксплуатация

С 2005 года начались испытания первых электровозов серии ЭС5К. На тестовых кольцах была произведена обкатка 2ЭС5К-001. Затем модель была продемонстрирована президенту России. После удачных испытаний на кольце электровоз продолжил испытания на участке в Краснодарском крае.

К 2006 году после проверки на разных площадках все выпущенные электровозы были отправлены в депо Улан-Удэ в качестве грузовых поездов на Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах.

Эксплуатация на реальных участках железной дороги показала эффективность новых электровозов. Они успешно справлялись с большими грузами на сложной для преодоления местности. В дальнейшем все выпускающиеся ЭС5К поступали в депо Смоляниново или Вихоревка.

В настоящее время помимо Дальневосточного участка дороги секционные грузовые электропоезда Ермак используются и в других восточных регионах (Хабаровск-2, Чита, Белогорск), а также в европейской части страны (Октябрьская железная дорога).

Партия из 15 электровозов была продана Украине для Одесской железной дороги.

Всего в эксплуатацию было введено 530 составов, включая составы, отправленные в депо Подольск.

2ЭС5К на стоянке
Источник: А. Тимохин

Конструкция

2ЭС5К обладает стальным кузовом вагонного типа. На главную раму устанавливается пластиковая блок-кабина управления и оборудование. В ходовой части используется опорно-осевое подвешивание тяговых электродвигателей с моторно-осевыми подшипниками скольжения. Передача усилия тележке выполняется через наклонную тягу.

Микропроцессорная система управления дает возможность управлять электровозом как вручную, так и автоматически. Тяговые электродвигатели более совершенны по сравнению с предшествующими моделями, работает электрическое рекуперативное торможение.

Технические характеристики

  • Масса электровоза — 192 т;
  • Номинальная длина по осям автосцепок — 35 004 мм;
  • Номинальное напряжение – 25000 В;
  • Электрическое торможение – рекуперативное;
  • Формула ходовой части – 2(2o-2o);
  • Скорость часового режима – 49,9 км/ч;
  • Скорость продолжительного режима – 51 км/ч;
  • Максимальная скорость в эксплуатации – 110 км/ч;
  • Коэффициент мощности в продолжительном режиме, не менее – 0,9.


Кейсы и новости из блога

Весь блог