+7 (495) 544-71-31

Электровоз 3ЭС4К

Электровоз 3ЭС4К

Электровоз 3ЭС4К “Дончак” - представитель грузовых магистральных железнодорожных тягачей, оснащенный тяговыми двигателями коллекторного типа, работающих под воздействием постоянного электрического тока, получивший при выпуске название - Дончак. Локомотив был разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом электровозостроения города Новочеркасска

Электровоз 3ЭС4К на станции осенью

История электровоза 3ЭС4К

Производство и выпуск техники стартовали в 2006 году и находятся в активной фазе по сегодняшний день. Выполнением электровозов занимается концерн ЗАО “Трансмашхолдинг”, вернее, входящее в его структуру предприятие - Новочеркасский электровозостроительный завод. Поставки осуществляются как в регионы РФ, так и в страны ближнего зарубежья. Расшифровка названия 3ЭС4К Дончак гласит о том, что это тяговый электровоз(Э), четвертой серии(4), имеющий три секции(3, С) и коллекторные рабочие двигателя(К).

Электровоз 3ЭС4К на мосту зимой

Особенности электровоза Дончак

По большому счету, Дончак стал эволюционным продолжением морально и технически устаревших ВЛ11. А вот, по сути, это совсем другой вид тяговой техники, отличающийся повышенной надежностью, улучшенными техническими характеристиками, модернизированной системой управления, технологическими новшествами, комфортными условиями труда. В локомотиве осуществляется полный автоматический контроль за всеми системами, электроника сама выявляет и частично устраняет возникшие неполадки. На электровозе появился сквозной проход, что позволяет машинисту перемещаться по секциям без полной остановки состава. Внутри есть система кондиционирования воздуха, что немаловажно в условиях эксплуатации на юге, водяной туалет и умывальник. По части безопасности, значительно увеличилась сила тормозного нажатия, а это значит, что уменьшился тормозной путь.

Электровоз 3ЭС4К. перегон Саперная - Пелла
Источник: cgСССР

Конструктивные особенности локомотива 3ЭС4К

Внешне электровоз Дончак мало чем отличается от своих предшественников, имея вполне презентабельный вид, с мощно устремленными вперед формами. Цветовое решение зависит от эксплуатационного предназначения, но с неизменными красными вставками. В данной модели присутствует бустерная или промежуточная секция. Ее наличие позволило увеличить мощность локомотива в полтора раза, а вместе с этим и грузоподъемность до шести тысяч тонн. Конструкция этого электровоза имеет свои особенности, а именно:

  • Наличие средней секции, увеличение тяговой мощности;
  • Применение моторно-осевых подшипников качения;
  • Обеспечение сквозного прохода по локомотиву;
  • Снижение нагрузки на изоляцию электродвигателей;
  • Система аудио-видео наблюдения.

Совокупность этих изменений позволила конструкторам вывести машину на новый технический уровень.

Кабина электровоза 3ЭС4К

Было бы удивительным, если рабочее место машиниста локомотива в XXI веке имело изъяны по части комфортабельности или упущения в организации техники безопасности. Этот объект - светлое, достаточно просторное помещение, с центральным пультом управления, микропроцессорного типа, в передней части, который предоставляет возможность ручного и автоматического ведения состава. В кабине Дончака установлена система кондиционирования воздуха. Визуально, обстановка рабочей зоны машиниста, напоминает скорее кабину самолета, со своими эргономическими рычагами и кнопками регламентирования работы всех систем электровоза. Техника безопасности отвечает требованиям нормативов ГОСТ, обеспечивая работу в соответствии с стандартами КЗОТ. Температурный режим поддерживают печи отопления, для обеспечения горячим питанием есть микроволновые печи, санитарно-гигиеническое оборудование в наличии.

Кабина электровоза 3ЭС4К

Эксплуатация электровоза 3ЭС4К

Электровоз 3ЭС4К Дончак предназначается для вождения грузовых, вывозных и пассажирских составов, грузоподъемностью до шести тысяч тонн, по железнодорожному полотну, шириной в 1520 мм, питаясь постоянным током, напряжением в три киловатта. Погодно-климатические условия эксплуатации локомотива имеют минимальное влияние на физико-химическое и рабочее состояние техники, так как она рассчитана на бесперебойную, производительную рабочую практику, при температуре от -50 до +50°С, на максимальной высоте над уровнем моря до 1300 метров. Электрооборудование, установленное в специальном отсеке, успешно трудится в температурном режиме от -50 до +60°С. Из этого следует, что локомотив может эксплуатироваться, практически, во всех регионах страны, при наличии железнодорожного полотна с электроснабжением.

Электровоза 3ЭС4К. Станция Ручьи
Источник: Воздух Свободы

Технические характеристики электровоза 3ЭС4К

Технические параметры локомотива 3ЭС4К обусловлены нормативами отраслевых стандартов и выражены в нижеследующих, означенных метрическими значениями, пределах:

  • Длина по осям автоматических сцепок - 3 х 17502 мм;
  • Длина кузова локомотива - 16250 мм;
  • Ширина электровоза по раме - 3200 мм;
  • Высота от уровня рельс до оборудования на крыше - 5205 мм;
  • Рабочая масса электровоза - 288 т;
  • Номинальное рабочее напряжение - 3000 В;
  • Мощность на валах тяговых двигателей - 9600 кВт;
  • Скорость часового режима - 52 км/час;
  • Максимальная скорость - 120 км/час;
  • Мощность электрического торможения - 6750 кВт;
  • Условная тягловая возможность - 6000 т.

Электровоз 3ЭС4К успешно эксплуатируется на просторах страны, демонстрируя достаточно высокие показатели производительности и КПД.


Кейсы и новости из блога

Весь блог