+7 (495) 544-71-31

Электровоз 4ЭС5К

Электровоз 4ЭС5К

Модель 4ЭС5К относится к категории электровозов переменного тока, оснащенных тяговыми двигателями коллекторного типа. Данный транспорт предназначен для перемещения поездов, имеющих достаточно большой вес, по дорогам со сложным рельефом. Все параметры электровоза подобраны таким образом, чтобы обеспечить средние показатели по скорости движения.

История создания электровоза 4ЭС5К

Такой локомотив 4ЭС5К произведен на Новочеркасском заводе, основным направлением которого является строительство электровозов различных типов. Данный завод выпустил в обращение уже не одно поколение техники различных модификаций.

Необходимость создания данной модификации обусловлена потребностью в обновлении парка техники в регионах страны, работа в которых характеризуется достаточно сложными условиями и повышенными нагрузками. При проектировании модели 4ЭС5Кв качестве основы некоторых элементов конструкции были использованы проекты предыдущих модификаций, в которые были внесены некоторые изменения для улучшения характеристик.

Впервые электровоз пятой серии четырехсекционного типа был выпущен в 2014 году.

Подвижной состав 4ЭС5К

Особенности и преимущества электровоза

Данный электровоз был создан с учетом планируемых условий эксплуатации и собрал в себе все самые лучшие параметры и характеристики.

  • Новая улучшенная кабина для машиниста, имеющая обтекаемую форму лобовой части, что позволяет сократить сопротивление при движении, а также придало модели более привлекательный внешний вид;
  • Состав оснащен пультом управления современного типа с микропроцессорной системой для большего удобства машиниста;
  • Новая модель имеет более высокую мощность благодаря наличию усовершенствованного электрооборудования, отличающегося большими показателями энергетической эффективности;
  • Установка блоков и подшипников качения позволяют существенно сократить число технических обслуживаний во время эксплуатации электровозов модели 4ЭС5К;
  • Существенно сокращены расходы благодаря уменьшенным показателям по расходу масел и прочих технических жидкостей;
  • Оснащение специальными датчиками, контролирующими тепловое состояние, увеличивает надежность и бесперебойность работы наиболее важных элементов электрического оборудования локомотива, а также помогает выявить недопустимые показатели режима их работы.
4ЭС5К Ермак

Эксплуатация электровоза 4ЭС5К

Подвижной локомотив эксплуатируется с поездами, имеющими более высокие показатели длины и веса. При управлении данной моделью используется функция поосного регулирования тяговой силой. Это позволяет более равномерно распределять нагрузку на оси электровоза, что задействует весь потенциал мощности состава для увеличения веса перемещаемых грузов.

При возникновении каких-либо неисправностей в тех или иных системах локомотива, данная информация передается непосредственно в серверные центры депо, осуществляющих ремонтные работы. Благодаря этому имеется возможность своевременного реагирования на возникшую неисправность и быстрого ее устранения.

Кроме того, отдельная секция оборудуется специальными комнатами для бригады локомотива, которые имеют все необходимое оснащение. Помещения полностью соответствуют санитарным нормам и иным обязательным требованиям и обеспечивают удобное и комфортное размещение персонала.

Заводская табличка электровоза 4ЭС5К
Источник: Tiranozavrrex

Технические характеристики модели 4ЭС5К

  • Конструкционная скорость — 110 км/ч;
  • Скорость продолжительного режима — 51 км/ч;
  • Мощность часового режима квт — 13 120;
  • Длина локомотива — 64 метра;
  • Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка, тонн — 400;
  • Управление форсунками песочниц — Посекционное индивидуальное;
  • Сквозной проход между всеми четырьмя секциями — есть;
  • Санитарный модуль — есть;
  • Служебное помещение для кратковременного пребывания — есть;
  • Система распределенного управления тормозами поезда (рУТП) — есть.

Данный электровоз способен развивать скорость до 110 км/ч, в часовом режиме этот показатель доходит до 49,9 км/ч. Масса модели составляет около 390 тонн. При этом нагрузка от каждой колесной пары на рельсы железной дороги равна 24,5 тоннам.

Длина локомотива составляет 64 метр, также имеется сквозной проход между всеми секциями электровоза. Для обеспечения безопасного управления локомотив оснащен системой управления тормозами распределенного типа. Расширенные функции диагностирования и наличие санитарных и служебных помещений обеспечивает удобство при эксплуатации подвижного состава.


Кейсы и новости из блога

Весь блог