+7 (495) 544-71-31
ГлавнаяБлогЭлектровоз ЧС8

Электровоз ЧС8

Электровоз ЧС8

История появления электровоза

Пассажирский поезд ЧС8 имеет следующую расшифровку - транспорт производства Чехословакии, имеет 8 осей. Таких поездов было выпущено всего лишь 82 экземпляра, производились они на заводе Шкода. ЧС 8 были выпущены в 1983, 1987 и 1989 годах и до сих пор практически все поезда эксплуатируются на российской и украинской железных дорогах.

В 1982 году, в связи с тем, что железнодорожные перевозки стали пользоваться необычайным спросом, возникла необходимость в разработке нового электровоза. На заводе был выпущен первый опытный поезд ЧС8, который отличался от своих предшественников особенным пультом управления (дополненный сельсинами, светодиодными указателями). В дальнейшем был выпущен еще один аналогичный экземпляр.

Поскольку такие машины отлично показали себя в работе, в 1987 году свет увидели еще 30 экземпляров, а в 1989 году - еще 50 штук. Самый последний из выпущенных электровозов имеет существенное отличие от стандартных ЧС8 - в нем, в качестве токоприемника использован асимметричный полупантограф.

Электровоз ЧС8 кабина

Характеристики электровоза ЧС8

Электровоз ЧС8 - мощный тягач, который предназначен для передвижения длинных и тяжеловесных составов, на дальние расстояния. В отличии от своих предшественников, которые были ориентированы на достижение высокой скорости во время движения, этот экземпляр рассчитан на перемещение большего числа вагонов на дальние расстояния.

Несмотря на то, что прошло более 30 лет с момента выпуска транспорта, устройство электровоза ЧС8 осталось практически неизменным. Изменился только полупантограф, который заменен на полоз «П05-00-0001», а также на некоторых моделях поменяли цвет кузова. Конструкция электровоза представляет собой две идентичные секции. В их основе использован кузов вагонного типа, который состоит из таких частей:

  • лобовая часть кабины машиниста;
  • боковые стены и крыша;
  • несущая рама;
  • стена в торце, дополненная межсекционным переходом.

Боковые стены электровоза оснащены гофрами. В носовой части электровоза находится кабина машиниста, за которой располагается вход в служебное помещение. За ним - машинное отделение. В отличии от предшествующих моделей тягачей, в ЧС8 были изменены форма окон и их расстояние друг от друга.

Особенности ЧС8

Особого внимания заслуживает тяговой привод, которым оснащена каждая пара колес. То есть на каждой тележке имеется по два электропривода. При этом они закреплены прочно и жестко, а якорь двигателя параллелен колесной оси. За счет особенного расположения редуктора, карданной муфты было достигнуто снижение углового отклонения вала. Кроме того, такая конструкция положительно сказалась на результатах работы карданных муфт. В первоначальной модели редукторы были оснащены датчиками, которые сигнализировали об их перегреве. Сегодня на большинстве моделей такую конструкцию не встретить. В них, в кабине машиниста эти лампы демонстрируют уровень наполнения тормозных цилиндров.

Кейсы и новости из блога

Весь блог