+7 (495) 544-71-31

Электровоз Э5К

Электровоз Э5К

История электровоза

Локомотив "Ермак" или по другому Э5К - разработан как односекционный вагонного типа с кабинами с обеих сторон; имеет два токоприемника. Ходовая часть предусматривает опорно-осевое подвешивание коллекторных двигателей, остальные элементы конструкции идентичны с электровозом 2ЭС5К; идентично и электрооборудование, но установлен новый блок балластных резисторов ББР - меньший по габаритам и весу; установлен и новый осевой охлаждающий вентилятор для ББР с отдельным приводом от асинхронного двигателя мощностью 20 кВт. Э5К снабжен надежной рекуперативной системой торможения. Направление использования "Ермак" - вывозная и легкая магистральная работа.

Среди железнодорожного транспорта стоит подчеркнуть его характерные особенности. Э5К - "Ермак" - выпуск начат с 2000 года и по данный момент является востребованной моделью. Эксплуатация этих локомотивов на сегодняшний день: на Дальнем Востоке, Красноярском крае, Восточно-Сибирская ж/д.

Особенности Э5К “Ермак”

Э5К по достоинству оценили эксплуатационники и признали за ним множество преимуществ. В частности отмечают, что при работе в локомотивном парке "Ермак" дает явное снижение затрат при подсчете на единицу техники к объему произведенных работ (перевозок), существенная экономия потребляемой энергии, а надежность Э5К позволяет реже прибегать к ремонтным работам и обращениям в техническое депо. Из специфических особенностей - опоры кузова на тележки произведены на пружинах "Flexifoil".

Эксплуатационные особенности электровоза

Расшифровка Э5К:

  • Э - электровоз;
  • 5 - пятого типа;
  • К - имеет коллекторные электродвигатели.

Выпуск произвели небольшой партией - 32 электровоза, которые находятся в работе; разработали данный локомотив как вариант замены устаревших моделей советского периода и их проектирование обозначено 2000 годом. Разрабатывали с учетом недорогого эквивалента на замену устаревшему подвижному железнодорожному транспортному оборудованию. Разработано и установлено на Э5К системное оборудование по безопасности движения - КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ - помогающая снизить отрицательное влияние человеческого фактора на безопасность движения электровоза. Электровоз Э5К "Ермак" - предусмотрен производственной программой по настоящее время.

Электровоз Э5К в Иркутской области
Источник:  Рудаков Дмитрий

Кабина электровоза “Ермак”

Система управления представляет из себя микропроцессор, обеспечивающий как ручное, так и автоматизированное управление движением, проводить диагностику работы электровоза и его основных систем. Данное оснащение позволяет не только комфортно управлять локомотивом и контролировать процесс, но контролировать выполнение графика движения, снижать потребление электроэнергии, обучать в процессе работы учеников.

Кабина электровоза Э5К

Технические характеристики электровоза

  • Масса - 100 тонн;
  • Предусмотренная моделью скорость - 110 км/час;
  • Радиус прохождения по кривой (минимум) - 80 метров;
  • Высота - 5050 миллиметров;
  • Длина - 19302 миллиметра;
  • Ширина - 3200 миллиметров;
  • Рабочая колея - 1520 миллиметров;
  • Используемый ток - переменный 25 кВ;
  • Рабочая мощность ТЭД - часовая - 4х820 кВт (3280кВт);
  • Рабочая мощность ТЭД - длительная - 4х765 кВт (3060 кВт);
  • Тип установленных ТЭД - коллекторные - НБ-514Б;
  • Система торможения - рекуперативная;
  • Модификация - базовая, односекционная.


Кейсы и новости из блога

Весь блог