История
ВЛ60 один первых электровозов нового поколения. В СССР хотели создать полноценный грузовой, пассажирский поезд с 20-х годов прошлого столетия.
На период Великой Отечественной войны об электровозах забыли, к 1950 году продолжили работать в этом направлении. Создали модель проекта с ламповыми выпрямителями. Выпущенные электровозы работали не долго. В 1956 году решили проектировать, строить модели большей мощности.
Шестиосный однофазный электровоз ВЛ60 назван в честь Владимира Ильича Ленина. Всего было выпущено 2618 штук.

Особенности ВЛ60
Конструкция механической части существенно отличается от ранее созданных в СССР электровозов. Кузов предусмотрен не только, чтобы размещать оборудование, кабину машиниста, но и для того, чтобы передавать тяговое усилие. По этой причине автосцепки ставили на раме кузова, а не на тележках, как делали на предшественнике. Это первый спроектированный без буферов магистральный локомотив.
В начале использования появились проблемы с ходовой частью, охлаждением тяговых двигателей. В результате осуществили множество конструкционных изменений. С 1965 года ВЛ60 имели кремневые выпрямители. На ВЛ60 устанавливали оборудование для отопления пассажирских поездов.

Кабина ВЛ60

Характеристики ВЛ60:
- высота — 5, 1 тысяч миллиметров;
- длина — 20, 8 тысяч миллиметров;
- ширина — 3, 16 тысяч миллиметров;
- колея — 1, 52 тысяч миллиметров;
- конструкционная скорость — 100 километров в час;
- наименьший радиус прохождения кривых — 80 метров;
- мощность тягового электродвигателя (часовая) — 6×800 киловатт (4 тысячи 800 киловатт);
- мощность тягового электродвигателя (длительная) — 6×675 киловатт (4 тысячи 50 киловатт);
- вид тягового электродвигателя — коллекторный;
- осевая формула — 30-30;
- род тока — переменный (25 кВ);
- вес — 138 тонн;
- вид — грузовой.

Предшественники ВЛ60
- паровоз П36 “Победа”. Выпускался в течение 6 лет на заводе в Коломне, в Московской области;
- однофазный электровоз с ртутным выпрямителем, тяговым электрическим двигателем ОР22;
- ВЛ61 с тяговыми электродвигателями ДПЭ-400П, выпускались в Новочеркасске, выпустили 12 штук;
- электровоз Ф, строили на французских заводах по заказу СССР, устанавливали тяговый электродвигатель ТАО-649В1;
- ВЛ8 с тяговыми электродвигателями НБ-406А, производили в Луганске, Тбилиси, Новочеркасске.
- Сейчас ВЛ60 использовался в России, Украине, Узбекистане. Большая часть поездов списана.

Последователи
- ВЛ41, его выпускали в Днепропетровске;
- электровоз с кремниевыми выпрямителями К, построили 2 десятка экземпляров в Германии;
- ВЛ62, изготавливали в Новочеркасске;
- восьмиосный, однофазный ВЛ80;
- ВЛ65, аналогичен ВЛ85, отличался наличием второй кабины;
- ЧС8, его производили в Чехословакии в 80-е годы прошлого столетия. Эксплуатировался в России, Украине.