+7 (495) 544-71-31

Электровоз ВЛ60

Электровоз ВЛ60

История 

ВЛ60 являлся одним из первых электровозов нового поколения. В СССР хотели создать полноценный грузовой, пассажирский электровоз с 20-х годов прошлого столетия. ВЛ60 соответствовал требованиям тех лет.

На период Великой Отечественной войны об электровозах забыли, к 1950 году продолжили работать в этом направлении. Создали проект электровоза с ламповыми выпрямителями. Выпущенные электровозы работали не долго. В 1956 году решили проектировать, строить электровозы большей мощности.

Шестиосный однофазный Электровоз ВЛ60 назван в честь Владимира Ильича Ленина. Всего было выпущено 2618 экземпляров модели электровоза.

Электровоз ВЛ10. Украина. Одесская область, станция Одесса-Товарная


Особенности ВЛ60

Конструкция механической части ВЛ60 существенно отличается от ранее созданных в СССР электровозов. Кузов предусмотрен не только, чтобы размещать оборудование, кабину машиниста, но и для того, чтобы передавать тяговое усилие. По этой причине автосцепки ставили на раме кузова, а не на тележках, как делали на предшественнике. Это первый спроектированный без буферов магистральный локомотив.

В Новочеркасске постоянно работали над совершенствованием конструкции ВЛ60. В начале использования появились проблемы с ходовой частью, охлаждением тяговых двигателей. В результате осуществили множество конструкционных изменений. С 1965 года ВЛ60 имели кремневые выпрямители. На ВЛ60 устанавливали оборудование для отопления пассажирских поездов.

Невзирая на “конструкционные болезни”, ВЛ60 оказались удачными, их производили в течение 10 лет, пока не создали более совершенный ВЛ80.

Электровоз ВЛ10. Узбекистан, Ташкент, Ташкентский тепловозоремонтный завод


Характеристики электровоза ВЛ60:

  • высота — 5, 1 тысяч миллиметров;
  • длина — 20, 8 тысяч миллиметров;
  • ширина — 3, 16 тысяч миллиметров;
  • колея — 1, 52 тысяч миллиметров;
  • конструкционная скорость — 100 километров в час;
  • наименьший радиус прохождения кривых — 80 метров;
  • мощность тягового электродвигателя (часовая) — 6×800 киловатт (4 тысячи 800 киловатт);
  • мощность тягового электродвигателя (длительная) — 6×675 киловатт (4 тысячи 50 киловатт);
  • вид тягового электродвигателя — коллекторный;
  • осевая формула — 30-30;
  • род тока — переменный (25 кВ);
  • вес — 138 тонн;
  • вид — грузовой.
Локомотив ВЛ10. Россия, Челябинская область, депо Челябинск


Предшественники ВЛ60

  • паровоз П36 “Победа”. Выпускался в течение 6 лет на заводе в Коломне, в Московской области;
  • однофазный электровоз с ртутным выпрямителем, тяговым электрическим двигателем ОР22;
  • электровозы ВЛ61 с тяговыми электродвигателями ДПЭ-400П, выпускались в Новочеркасске, выпустили 12 штук;
  • электровоз Ф, строили на французских заводах по заказу СССР, устанавливали тяговый электродвигатель ТАО-649В1;
  • восьмиосный электровоз ВЛ8 с тяговыми электродвигателями НБ-406А, производили в Луганске, Тбилиси, Новочеркасске.
  • Сейчас ВЛ60 использовался в России, Украине, Узбекистане. Большая часть ВЛ60 списана.
Электровоз ВЛ10. Узбекистан, Ташкент, станция Чукурсай


Последователи 

  • маневровый электровоз ВЛ41, его выпускали в Днепропетровске;
  • электровоз с кремниевыми выпрямителями К, построили 2 десятка экземпляров в Германии;
  • электровоз ВЛ62, изготавливали в Новочеркасске;
  • восьмиосный, однофазный электровоз ВЛ80;
  • ВЛ65, аналогичен ВЛ85, отличался наличием второй кабины;
  • ЧС8, его производили в Чехословакии в 80-е годы прошлого столетия. Эксплуатировался в России, Украине.


Кейсы и новости из блога

Весь блог