+7 (495) 544-71-31

Электровоз ВЛ8

Электровоз ВЛ8

Электровоз ВЛ8 (Владимир Ленин 8-осный) — советская модель электрического локомотива, выпускавшаяся с 1955 по 1967 гг. Данный электровоз снискал репутацию мощного и надежного тягача, и даже сейчас его можно увидеть бороздящим железнодорожное полотно некоторых стран.

Электровоз ВЛ8 на станции


История

Разработка 8-осного электровоза с рекуперативным торможением, который позднее назвали ВЛ8, началась еще в далеком 1952 г. Тогда, под руководством конструктора В. Б. Суслова был создан концепт локомотива такого типа, а в 1953 г. он увидел свет с кодовым названием Н8-001.

Новая система ознаменовалась введением невиданных советским локомотивостроением технологий. Так, были применены тележки литой конструкции, подшипники качения, новая система рессор. Кузов ВЛ8 также выглядел свежо и по-новому, для своего времени, конечно.

Как обычно, с выпуском новой серии локомотивов на электротяге были разработаны новые двигатели. Они стали мощнее за счет увеличения КПД и повышения рабочих оборотов.

Опытные партии менялись, пока не вышла последняя из них - Н8-008. В 1957 г. началось их серийное производство, а в 1963 г. название с "Н8" заменили на "ВЛ8"

Таким образом, последний локомотив этой системы с названием ВЛ8 сошел с конвейера в 1957 г.

Электровоз ВЛ8 на выходе из депо

Как уже было сказано, электровозы серии ВЛ8 были оснащены массой нововведений. И, как всякая прорывная техника, разработка локомотива не всегда шла настолько гладко, как хотелось бы. Потому, в процессе создания тягача, конструкторы столкнулись с довольно неприятными казусами, долговременное устранение которых и стало главной причиной отсрочек серийного производства.

Большая часть проблем возникла с превышением нагрузки от оси на 1,5 тонны, что сказалось на многих расчетах, и с введением нового двухполозного токоприемника П-3.

Но за 5 лет кропотливой работы конструкторы сумели довести все системы ВЛ8 и их взаимодействие друг с другом до ума, и в серийное производство вышел электровоз, существенно превосходящий конкурентов по многим параметрам.

Электровоз ВЛ8 в депо

Эксплуатация

Так как тяговые характеристики электровоза ВЛ8 были лучшими вплоть до 1961 г., когда выпустили новые локомотивы ВЛ10 и ВЛ80, он выпускался огромными тиражами и использовался повсеместно. На локомотивах этой серии возили уголь, химикаты, пиломатериалы - в общем, любые грузы, что перевозились по железной дороге в то время.

Отдельно стоит упомянуть модификации этого тягача. Хоть и рессорная база, и двигатель, установленные на ВЛ8, и содержала в себе массу новых разработок, ходовые характеристики локомотива оставались не на самом высоком уровне. Потому в 1976 году была выпущена модификация ВЛ8м, в которой были переработаны рессоры. И выпускалась она вплоть по 1983 год.

Электровоз ВЛ8 на путях

Конструкция

Локомотив, названный именем Владимира Ильича, был разработан на совершенно новой системе, в основе которой лежало 8 осей. Отсюда и название ВЛ8. Двигатель - НБ406А, ненасыщенная магнитная система которого позволяла вывести показатели мощности на совершенно новый уровень. И хотя многие части системы электровоза, тот же двигатель и подвеска, были существенно переработаны, в основе лежала довольно привычная и надежная система, позаимствованная у тягачей старшего поколения.

Кабина Электровоза ВЛ8

Кабина

Кабина локомотива ВЛ8 соответствовала всем особенностям своего поколения: неброская, строгая, с настолько же удобным расположением приборов, насколько неудобным креслом.

Электровоз обеспечен двумя креслами, для машиниста и его помощника. На приборной панели и по обеим сторонам находятся измерительные приборы двигателя и контроллеры управления поездом. Кабина оборудована восемью печами, две из которых находятся под ногами машиниста, и две - под ногами помощника. Напротив кресла ассистента машиниста находится небольшая панель, где продублированы важнейшие для поезда показатели. Все электроприборы системы заземлены, а высоковольтные аппараты изолированы в высоковольтных камерах.

В целом же, удобной и приятной кабину назвать нельзя. Здесь негде развалиться да поставить чашечку кофе. Но расположение всех систем, что нужны машинисту для управления поездом, очень четкое и логичное.

Технические характеристики

  • Показатель мощности тяговых двигателей: 4200 кВт;
  • Показатель мощности на ободах колес: 4086 кВт;
  • Силовой показатель тяги двигателя: 35,2 т;
  • Сила тока: 4 по 380 В;
  • Максимальная скорость: до 90 км/ч;
  • Средняя рабочая скорость: 44 км/ч;
  • Масса сцепки: 180 т;
  • Диаметр колес: 1200 мм;
  • Тип двигателя: НБ-406А.

Даже с тем, что последние электровозы этой системы в России списали еще в начале 2000-х, он останется в истории локомотивостроения на долгие годы. Ведь привнесенные этим электровозом технологии стали не только великолепной базой для развития последующих поколений электропоездов этого типа, но и сыграли немаловажную роль в развитии поездов в целом. Ведь тот легендарный двигатель, рессорная база и другие элементы стали настоящим прорывом.


Кейсы и новости из блога

Весь блог