+7 (495) 544-71-31

Электровоз ЭП1

Электровоз ЭП1

ЭП1 стал первым в российском электровозостроении серийно выпускающимся пассажирским электровозом на шести колесных парах переменного тока с показателем напряжения 25 кВ. Он создавался на базе грузопассажирского ВЛ65 и пришел на смену локомотиву ВЛ60ПК и Чехословацким ЧС4 и ЧС4Т.

История ЭП1

Первый ЭП1 был построен Новочеркасским электровозосоставным заводом в 1998г., а серийный выпуск с 1999 по 2007гг. Всего было построено 381 электровоз, которые поступали на железные дороги России. ЭП1 самая удачная разработка Новочеркасского электровозосоставного завода. В сравнении со своими предшественниками эти электровозы обладают следующими преимуществами:

  • на них установлены обновленные тяговые двигатели НБ-520В, они имеют большую частоту вращения;
  • оснащены опорно-рамная подвеска;
  • появились преобразователи числа фаз;
  • установлены преобразователи частоты;
  • повышение максимальной скорости до 140км/ч, достигнутое благодаря преобразованию передаточного числа редукторов тяги;
  • снижение силы тяги, адаптировавшее электровоз к весу состава и скоростям;
  • появление микропроцессорной системы диагностики и управления, сделавшей возможным автоматическое движение состава. Предусмотрены 4 программы управления от ручного регулирования до полностью автоматического, возможного при установки в считывающее устройство кассеты с заданными параметрами движения, расписанием проезда станций;
  • экономия электроэнергии и снижение уровня шума за счет низкой скорости работы мотор-насоса и мотор-вентиляторов. Это было достигнуто благодаря запитыванию их от статического преобразователя напряжением 90 В с частотой 16,66 Гц;
  • установка основного и резервного компьютеров в системе управления. Их назначение заключается в контроле и управлении электровозом;
  • бортовой компьютер на пульте управления оснащен электронным дисплеем.

Первые выпуски ЭП1 были окрашены в красный цвет. Благодаря такой окраске и угловатой форме за электровозом быстро закрепилось неофициальной прозвище "кирпич".

Локомотив ЭП1


Характеристики электровоза ЭП1

Электровоз предназначен для пассажирских поездов длиной до 24 вагонов. Его кузов относится к вагонному типу и имеет две кабины. Он сварен из листового металла и гнутых и прокатных профилей. Локомотив имеет три ведущие тележки. Основную нагрузку в кузове принимает главная рама. Полный служебный вес ЭП1 вместе с укомплектованным в бункеры песком - 132 тонны, при этом движущиеся оси создают нагрузку на рельсы в 22т. Локомотив имеет следующие габариты:

  • Высота — 4250 мм
  • Длина — 22 500 мм
  • Ширина — 3232 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 140 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 6×793,6 кВт (4700 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 6×733,6 кВт (4400 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные
  • Осевая формула — 20-20-20
  • Служебная масса — 132 т
  • Род тока — переменный (25 кВ)
  • Тип — пассажирский

Мощность ЭП1 в часовом режиме составляет 4700 кВт, а в длительном - 440 кВт.

Модификация ЭП1М
Модификация ЭП1П


Кабина электровоза ЭП1


Модификации

ЭП1 имеет две модификации, выпуск которых был начат в 2006-2007гг.:

  • ЭП1М;
  • ЭП1П.

Модифицированный ЭП1М получил измененную кабину и токоприемники. Обновленная пластиковая лобовая часть кабины приобрела более обтекаемую наклонную форму. ЭП1М получил ассимитриченые облегченные полупантографы и модифицированный пульт управления с современным оборудованием. Теперь машинист может управлять локомотивом в одиночку без помощника. Вместо буферных фонарей были установлены светодиодные. ЭП1М выпускаются и в настоящее время. Всего их было построено более 400.

ЭП1П создана на базе ЭП1М специально для железных дорог Приморья, отличающихся тяжелым профилем пути. Было изменено передаточное число редуктора, снизившее максимальную скорость до 120км/ч, но вместе с тем увеличившее силу тяги на 16,5%. ЭП1П выпускались с 2007 по 2010гг. Всего за этот период было построено 74 таких электровоза.

ЭП1П

С 2007 по 2010 гг. всего было собрано 74 локомотива, в которых, в отличие от ЭП1М, уже значительно была увеличена тяговая мощность. В связи с этим, электровоз смог без труда проходить большие подъёмы, максимально до 18 ‰, но с меньшей скоростью.

Установлены асимметричные облегченные токоприемники и современный пульт управления.

ЭП1П предназначался для эксплуатации на перевалистых дорогах с затяжными спусками и подъемами, в особых условиях климата, где воздух достигал 100 % влажности.

Источник: Дамир

ЭП1М

С 2006 года на рельсы стали 425 единиц техники. Произведена замена на более актуальное наполнение, чего не было у типовой модели. Электровозы ЭП1М (389—394) управляются на некоторых отрезках дорог одним машинистом.

Передняя часть кабины ЭП1М, как и ЭП1П, - каркасная основа из прочных металлических профилей вертикального и горизонтального направления, на которых закреплены пластиковые обтекатели, придающие общему виду пологую конфигурацию.

Были изменения и в функциональных свойствах.

Производство данной модели налажено и по настоящее время.

Технические особенности:

  • Полный вес: 132 т.;
  • Длина: 22 500 мм (ЭП1), 22 532 мм (ЭП1М/П);
  • Ширина: 3232 мм;
  • Высота: 4250 мм (ЭП1), 5100 мм (ЭП1М/П);
  • Колёса: 1250 мм;
  • Ширина колеи: 1520 мм;
  • Мощность ТЭД: 4700 кВт;
  • Тяговая сила: 23,45 тс (ЭП1 и ЭП1М), 27,53 (ЭП1П);
  • Допустимая скорость: 140 км/ч (ЭП1 и ЭП1М), 120 км/ч (ЭП1П).


Кейсы и новости из блога

Весь блог