+7 (495) 544-71-31
ГлавнаяБлогЭлектровоз ВЛ11

Электровоз ВЛ11

Электровоз ВЛ11
Источник: Алексей Задонский

ВЛ11 — советский магистральный электровоз, названный в честь Владимира Ленина. Может использоваться в кратной тяге в одном составе с несколькими локомотивами: спереди, в центре, а также позади (подталкивающий).

История

Первые грузовые электровозы данной серии производились начиная с 1975 и заканчивая 2006 годом. Последние модификации строились вплоть до наших дней.

Локомотивы ВЛ11 сменили своих предшественников ВЛ10, так как после попыток адаптации десятой модели к эксплуатации в многоединичной системе, приняли решение наладить выпуск электровозов, обладающих 3-я секциями.

Электровоз успешно эксплуатируется в ближнем зарубежье, включая Украину. Грузия задействует данные локомотивы и в пассажирском сообщении.

В общей сложности было построено 574 машины ВЛ11.

Основные технические характеристики

  1. Средняя скорость: при начальном движении - 100 км/ч; при длительном режиме работы - 51,2 км/ч.
  2. Номинальная мощность ТЭД при условии длительной эксплуатации составляет 4х560 кВт.
  3. Питается от постоянного тока с напряжением 3000В.
  4. Оснащается полозом «П06-00-0001»

с возможностью регулирования рогов-скосов.

Начальные модификации электровоза ВЛ11 были значительно слабее по показателям, чем последующие модели, в которых базовая скорость была увеличена.

Основные недостатки:

  • базовый локомотив ВЛ11 склонен к пробуксовыванию;
  • кабина машиниста практически не имеет шумоизоляции.
ВЛ11

Модернизации

Тележки с контакторами и токоприемниками были сохранены, а кузовная часть поменяна по причине установки межсекционных соединений. Силовые цепи также подвергли существенным изменениям. Посредством установки рукоятки в режим тяги, секционные соединения способны выполняться последовательно во всех 4-х.

Поменялись и тяговые параметры. Если сравнивать с аналогичными моделями, то плавность хода увеличилась за счет расширенного с 1 до 21 количества позиций, а реостатные позиции разделили на 2 сектора вместо 3-х.

Произведена установка оборудования САУРТ, замена компрессора и электрических схем. Эксплуатация тяговых двигателей стала происходить без сброса до 0, позволяя электровозу работать плавно, без скачков напряжения и рывков.

Модель ВЛ11У имела увеличенный с 184 до 200 тонн сцепной вес за счет применения балласта

В модели ВЛ11М кабина машиниста была переоборудована. Дополнительно переделали цепи управления и расположенное на крыше оборудование. После таких изменений электровоз ВЛ11 стал внешне походить на модель 4Е10, которая выпускалась в Грузии.

В общем количестве было построено 1338 локомотивов серии ВЛ11, из которых 574 экземпляра - ВЛ11 и 467 экземпляров - ВЛ11М.

Модель ВЛ11М5 по кузову не отличается от ВЛ11М и выпускалась лишь 1 год (2007-2008), пока не появилась следующая модель - ВЛ11М6. Всего было произведено 10 единиц данной техники.

Модификация ВЛ11М6 стала достойным завершением серии. Она комплектовалась полностью обновленным кузовом.

Особенности эксплуатации

Радиус прохождения криволинейных участков путей не отличается от других моделей семейства ВЛ. Этот показатель характеризует среднюю маневренность. Оснащается колесами типового для всех электровозов диаметра - 1250 мм.

Правила управления и обслуживания электровоза ВЛ11 аналогичны правилам обслуживания всех эксплуатирующихся моделей подобного класса.

Бригада локомотива состоит из 2-х человек: машинист и его помощник. Принимая состав, работники должны тщательно осмотреть передаваемое им имущество на предмет наличия неисправностей, при выявлении которых следует незамедлительно передать информацию в депо.

Кейсы и новости из блога

Весь блог