+7 (495) 544-71-31

Электровоз ВЛ11

Электровоз ВЛ11

ВЛ11 — советский магистральный электровоз, названный в честь Владимира Ленина. Может использоваться в кратной тяге в одном составе с несколькими локомотивами: спереди, в центре, а также позади (подталкивающий).

История

Первые грузовые электровозы данной серии производились начиная с 1975 и заканчивая 2006 годом. Последние модификации строились вплоть до наших дней.

Локомотивы ВЛ11 сменили своих предшественников ВЛ10, так как после попыток адаптации десятой модели к эксплуатации в многоединичной системе, приняли решение наладить выпуск электровозов, обладающих 3-я секциями.

Электровоз успешно эксплуатируется в ближнем зарубежье, включая Украину. Грузия задействует данные локомотивы и в пассажирском сообщении.

В общей сложности было построено 574 машины ВЛ11.

Устройство электровоза

  1. Средняя скорость: при начальном движении - 100 км/ч; при длительном режиме работы - 51,2 км/ч.
  2. Номинальная мощность ТЭД при условии длительной эксплуатации составляет 4х560 кВт.
  3. Питается от постоянного тока с напряжением 3000В.
  4. Оснащается полозом «П06-00-0001» с возможностью регулирования рогов-скосов.

Начальные модификации электровоза ВЛ11 были значительно слабее по показателям, чем последующие модели, в которых базовая скорость была увеличена.

ВЛ11


Схема ВЛ11

Схема электровоза ВЛ11
  • 1. Пульт управления;
  • 2. Токоведущий угольник;
  • 3. Токоприемник;
  • 4. Пусковые резисторы;
  • 5. Блок аппаратов;
  • 6. Аккумуляторная батарея; 
  • 7. Центробежный вентилятор;
  • 8. Панель управления; 
  • 9. Мотор-компрессор.

Технические характеристики

  • Высота — 5120 мм;
  • Длина — 2 × 16 440 мм (32 880 мм);
  • Ширина — 3160 мм;
  • Колея — 1520 мм;
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч;
  • Мощность — 2 × 4×650 кВт (5200 кВт);
  • Осевая формула — 2×(2о-2о);
  • Род тока — постоянный (3 кВ);
  • Служебная масса — 2×92 т (184 т);
  • Тип — грузовой, пассажирский.

Модернизации

Тележки с контакторами и токоприемниками были сохранены, а кузовная часть поменяна по причине установки межсекционных соединений. Силовые цепи также подвергли существенным изменениям. Посредством установки рукоятки в режим тяги, секционные соединения способны выполняться последовательно во всех 4-х.

Поменялись и тяговые параметры. Если сравнивать с аналогичными моделями, то плавность хода увеличилась за счет расширенного с 1 до 21 количества позиций, а реостатные позиции разделили на 2 сектора вместо 3-х.

Произведена установка оборудования САУРТ, замена компрессора и электрических схем. Эксплуатация тяговых двигателей стала происходить без сброса до 0, позволяя электровозу работать плавно, без скачков напряжения и рывков.

Модель ВЛ11У имела увеличенный с 184 до 200 тонн сцепной вес за счет применения балласта

В модели ВЛ11М кабина машиниста была переоборудована. Дополнительно переделали цепи управления и расположенное на крыше оборудование. После таких изменений электровоз ВЛ11 стал внешне походить на модель 4Е10, которая выпускалась в Грузии.

В общем количестве было построено 1338 локомотивов серии ВЛ11, из которых 574 экземпляра - ВЛ11 и 467 экземпляров - ВЛ11М.

Модель ВЛ11М5 по кузову не отличается от ВЛ11М и выпускалась лишь 1 год (2007-2008), пока не появилась следующая модель - ВЛ11М6. Всего было произведено 10 единиц данной техники.

Модификация ВЛ11М6 стала достойным завершением серии. Она комплектовалась полностью обновленным кузовом.

ВЛ11 по пути в Москву


Особенности эксплуатации

Радиус прохождения криволинейных участков путей не отличается от других моделей семейства ВЛ. Этот показатель характеризует среднюю маневренность. Оснащается колесами типового для всех электровозов диаметра - 1250 мм.

Правила управления и обслуживания электровоза ВЛ11 аналогичны правилам обслуживания всех эксплуатирующихся моделей подобного класса.

Бригада локомотива состоит из 2-х человек: машинист и его помощник. Принимая состав, работники должны тщательно осмотреть передаваемое им имущество на предмет наличия неисправностей, при выявлении которых следует незамедлительно передать информацию в депо.



Кейсы и новости из блога

Весь блог