+7 (495) 544-71-31

Характеристика пантографа для электровоза

Характеристика пантографа для электровоза

Токоприемник, оснащенный подъемным механизмом, имеющим вид шарнирного многозвенника, называется пантографом. Такой электрический аппарат, как пантограф на поезде, обеспечивает питание высоковольтного оборудования состава, работающего от контактной сети.

Характеристики пантографа

Пантограф не должен отходить от контактного провода, успевать следовать за его изменениями без значительных перемен силы нажатия на провод, несмотря на разную его высоту и различные скорости движения. Если произойдет отрыв пантографа от контактной сети, между ними появляется электрическая дуга. Результат — повреждение контактных поверхностей, снижение качества токосъема.

Исход из величин снимаемого тока, токоприемники делят на виды — легкие и тяжелые. Первые из них рассчитаны на ток до 500 А. Устанавливают их на локомотивах переменного тока, электропоездах. На подвижном составе, работающем от сети переменного тока до 2200 А устанавливают пантограф локомотива тяжелого типа.

Токоприемники пантографного вида имеют схожее устройство. Конструкция состоит из следующих основных элементов: полоз, угольная вставка на полозе, основание, рама и другие мелкие комплектующие.

Сборка пантографа для электровоза


Особенности пантографов для разного подвижного состава

Каждый электровоз оснащают не менее, чем двумя токоприемниками. Один из них основной, второй — запасной. Как правило, по ходу движения работающим является второй пантограф. Когда он выходит со строя, в рабочем состоянии остается передний токоприемник. Более сложная ситуация возникает, если происходит поломка первого пантографа — это повлечет за собой повреждение второго.

Электровозы постоянного тока оснащают двумя пантографами на секцию. Если контакт между полозом и проводом плохой, может появиться электрическая дуга с последующим разрывом контактного провода.

Что касается электропоездов, то на каждой секции моторного вагона устанавливают один пантограф электропоезда , часто с системой автоматического опускания. Она срабатывает при подъеме токоприемника на высоту, превышающую 7 м по отношению к уровню головки рельса и поломке вставок полоза. Один токоприемник монтируют и на каждый моторный вагон трамвая, хотя имеются и исключения — многосекционные трамваи могут иметь два токоприемника.

Подвесную контактную сеть монтируют с небольшим зигзагом. Если провод уложить точно вдоль пути движения, контактный полоз пантографа будет изнашиваться неравномерно.

Все модели токоприемников, которые производит компания, гармонично сочетаются с узлами современных локомотивов. Они рассчитаны на большой длительный ток, имеют небольшую массу. Применяются на электроподвижном составе, работающем на магистралях со скоростью движения максимум 160 км/ч. Преимуществом является и высокая жесткость, позволяющая исключить резонансные явления во время движения.

Кейсы и новости из блога

Весь блог