+7 (495) 544-71-31

Автомотриса АЧ2

Автомотриса АЧ2

Автомотриса АЧ2— один из самых удачных вариантов моторных железнодорожных самоходных вагонов, занятых на перевозке персонала и пассажиров, обслуживании жд.путей и собственных нужд. На данный момент несколько десятков машин с данной серии входят в подвижной состав РЖД. Расшифровка АЧ2 — Автомотриса Чехословацкого производства тип2(заводское обозначение — 91M0 - 91M3). Отличительные черты от аналогичных серии мотрис — ясность и рациональность компоновки.

Автомотриса АЧ2. Россия, Ульяновская область, перегон Шарлово — Вешкайма


История 

Данное семейство жд транспорта было создано и выпущено с 1984 по 1990 год знаменитой чехословацкой Škoda Transportation на заводе Vagonka Studenka по заказу СССР. Машина была создана на базе АЧ0 — четырех колесная пассажирская мотриса с электродвигателем, которая превосходно зарекомендовала себя. После незначительных доработок (электрочасть, дизель, тележки, передача) были выпущены две опытные четырехосные автомотрисы АЧ2. Для расширения эксплуатационных характеристик к самоходному вагону были разработаны конструктивно унифицированные прицепные вагоны (АПЧ2). Соответственно АЧ2 представляла собой трех вагонную секцию. Данное решение позволило использовать машину при формировании автомотрисами дизель-поездов (разновидность подвижного состава, работающих от энергии дизельных двигателей). Первые опытные образцы серии имели специфическую окраску серо-малинового оттенка. В 1988 году началось серийное производство (всего 120 единиц). Ежегодно вносились незначительные по электро части и вспомогательному оборудованию (версии 91M1, 91M2 и 91M3).

Автомотриса АЧ2. Украина, Харьковская область, перегон Губаревка — Богодухов


Автомотриса АЧ2. Украина, Львовская область, станция Львов


Особенности 

АЧ2 предназначаются для пассажирских перевозок в черте пригорода на не электрифицированных участках жд.дороги (колея 1520 мм). Обладает двумя кабинами машиниста и подлежит эксплуатации, как отдельная подвижная единица, так и при пассажирских перевозках в составе дизель поездов (АЧ2+4АПЧ2+АЧ2).

Основные части автомотрисы: две кабины машиниста, пассажирский салон, машинное отделение, вспомогательное оборудование.

Кузов (сварной конструкции) выполняется из нержавеющей стали, оборудуется автосцепками СА-3.

Оснащается гидродинамическая коробка передач ГДП-1000Ч и четырехтактным дизельным двигателем М756Б (12ЧН18/20) в 12ти цилиндровом исполнении. Характеристики (движка):

  • максимальная мощность — 1000 л. с.;
  • частота вращения (максимальная) — 1500 об/мин;
  • габариты — 2405 мм длина , 1240 мм ширина,1475 мм высота , 2000 кг масса.

Используется пневматическая или электропневматическая тормозная система колодочного типа. Машина оборудуется колесами безбандажным диаметром 950 мм.

Технические характеристики:

  • длина по осям — 25000мм;
  • ширина — 3100 мм;
  • колёсная база — 19 700мм (автомотриса) и 19600 мм (вагон);
  • максимальная нагрузка на ось — 20 тонн;
  • вместимость — 67 мест (автомотриса) и 123 места (вагон).

Варианты окраски вагонов зависит от депо, к которому приписана машина. Более распространенными являются схемы окраски с использованием голубого, синего, красного, зеленого и серого цвета.

Автомотриса АЧ2. Россия, Чувашия, станция Чебоксары


Эксплуатация 

На данный момент списана большая часть серии. На Московской, Горьковской и Северокавказских ж/д  АЧ2 активно использовался в пригородном пассажирском движении. Обслуживал пригороды: Ростова, Краснодара, Брянска, Калуги, Смоленска, Курска, Орла. В других региональных отделениях РЖД автомотрисы исполняли роль персональных вагонов для перевозки руководящего состава.

Рассматриваемая серия вариантов моторных железнодорожных самоходных вагонов является прообразом более современных моделей (АС4 и т.п).


Кейсы и новости из блога

Весь блог