+7 (495) 544-71-31
ГлавнаяБлогЭлектровоз ЧС7

Электровоз ЧС7

Электровоз ЧС7

Пассажирский электровоз ЧС7, разработан в Чехословакии на одном из предприятий Škoda Transportation. Заводы «Шкода», с середины 19 века производившие комплектующие для железнодорожного транспорта, а после и сам транспорт, еще в составе Австро-Венгрии считалась одним из лидеров отрасли.

Остались они ими и после войны - многие разработки Чехословакии с успехом внедрялись в СССР, в частности ЧС7. Который в Чехословакии обозначался литерами ЧС8. По сравнению со своими предшественниками, ЧС7 имел

  • 8 последовательно соединенных тяговых двигателей;
  • улучшенную удлиненную по осям сцепок форму кузова;
  • соединение секций на автосцепку СА-3;
  • модернизированную систему реостатного торможения;
  • модернизированные вспомогательные машины;
  • улучшенную компоновку механизмов.

Но это в теории. На практике ЧС7 попал в СССР в виде, требующем существенных изменений и улучшений. За странную компоновку и умение ломаться через пару недель после ремонта его, по одной из версий, и прозвали «сараем загадок». Не очень понятно что где находится и как это ремонтировать.

Пришлось потратить немало времени, прежде чем привести его в соответствующий советским, а после и российским стандартам вид. Не так давно на локомотив чс7

стали устанавливать полоз «П05-00-0001»

с контактными пластинами из металлокерамики номинальным током в токоприемнике 2500 А. Это новые универсальные пластины, монтирующиеся по принципу 3+2+2+3.

Электровоз ЧС7

Источник: andrey92

Преимущества ЧС7

Было бы неправильно сказать, что СССР решил покупать в Чехословакии электровозы, которые были ему не нужны. Напротив, на момент начала закупок, в 1982 году, Советский Союз испытывал дефицит мощных пассажирских электровозов.

Разрослась транспортная сеть, страна нуждалась в большом количестве мощных электровозов, способных обеспечить движение скоростных пассажирских поездов. ЧС7 не был «рекордсменом» по скорости, его максимальная рейсовая скорость была ниже чем у ЧС200, на базе которого электровоз был создан.

Зато он мог «тянуть» более длинные составы. Что в условиях возрастающего пассажиропотока на наиболее популярных маршрутах и было необходимо. Больше вагонов - больше пассажиров можно перевести за один рейс.

Основные характеристики ЧС7

Электоровоз ЧС7 ( моделей 82E1 - 82E9 по классификации «Шкода») состоит из двух секций-вагонов. При этом, кабина ЧС7 практически не отличается от кабины как ЧС 200, так и ЧС6, то есть, «в лицо» электровозы довольно легко можно перепутать - тот же угол наклона, тот же прожектор, те же буферные фонари.

  • длина электровоза: 2х17,02 метра=34,04 метра;
  • ширина: 3 метра;
  • высота по кузову: 4,45 метра;
  • высота по подъему токоприемника: 6,8 метра;
  • используемая колея: 1,52 метра;
  • часовая мощность двигателя: 770 кВт;
  • количество двигателей: 8.

Двигатели работают от постоянного тока напряжением 3 Квт. Это позволяет развить суммарную мощность 5980 кВт. Конструкционно электровоз может двигаться со скоростью 180 км/час, что немало даже по нашим временам, но реальная скорость ЧС7 не превышала 160 км/час.

Колеса и тележки ЧС7

Электровоз опирается на 4 двухосные тележки, то есть 8 колесных пар, по четыре на каждую секцию. Для усиления сцепления, передняя пара снабжена пневматическими песочницами, подсыпающими песок для усиления сцепления.

Эти песочницы автоматически включаются при пробуксовке или экстренном торможении или вручную машинистом по необходимости. Также первую и пятую (первую пару второй секции) колесные пары электровоза пришлось снабдить противоразгрузочными устройствами. На каждую колесную пару приходится по двигателю, который через тягловый редуктор Skoda передает ей крутящий момент.

ЧС7 изнутри

ЧС7 - это, наверное, один из самых интересно выглядящих изнутри современных электровозов. То, что для рабочего депо выглядит как минус, для ребенка или увлеченного железнодорожной техникой взрослого покажется плюсом.

Впрочем, для двух машинистов электровоза созданы вполне приемлемые даже по меркам 2020 года условия. Есть внутренний электрообогрев широких окон, кресло машиниста находится с правой стороны, пульт помощника машиниста - с левой, ширина кабины позволяет чувствовать себя комфортно.

Есть кондиционер, жалюзи, а главное тамбур, разделяющий кабину машинистов от машинного отделения и существенно снижающий уровень шума в ней. Выходят из кабины также через тамбур. По машинному отделению можно ходить только через 2 узких прохода у корпуса. Все остальное отведено под двигатели и вспомогательное оборудование.

Кабина ЧС7

Перспективы использования

Как пассажирский скоростной электровоз ЧС7, безусловно, устарел. Его первой модели почти 40 лет. Тем не менее, он продолжает эксплуатироваться в России и на Украине. Прежде всего из-за того, что в своей нише электровоз пока что нечем заменить.

Он все еще востребован даже на таком «топовом» маршруте как «Москва-Санкт-Петербург». На данный момент в списанных числятся только несколько электровозов серии. Да и то большинство из них из-за попадания в аварии.

Разве что первый и второй электровозы ЧС-7 вышли из депо «на пенсию», ЧС7-002 планировали передать в музей Санкт-Петербурга, но на данный момент в экспозиции его нет.

Кейсы и новости из блога

Весь блог