+7 (495) 544-71-31
ГлавнаяБлогЭлектровоз ЧС2т

Электровоз ЧС2т

Электровоз ЧС2т

Быстрый уровень развития электровозостроения и достижения в их конструировании позволило оборудовать локомотивы пассажирского значения реостатным тормозом. Созданию высокоэффективных систем электрического торможения способствует применение управляемых тиристорных полупроводниковых преобразователей. На основании этого в Чехословакии на заводе ʺШкодаʺ были спроектированы и построены электровозы пассажирского типа ЧС 2 т, которые поставлялись в Советский Союз.

Ввод в эксплуатацию электровоза ЧС2т

Первые электровозы во времена Советского Союза были рассчитаны на грузовое движение из-за технических характеристик и динамических качеств, которые не отвечали требованиям, предъявляемым локомотивам пассажирского назначения. Первые разработки пассажирского электровоза велись еще с середины 30 годов. И только к концу 1955 года был готов эскизный проект пассажирского электровоза в 4-осном и 6-осном исполнении. Однако в связи с загруженностью заводов и некоторыми трудностями с производством было принято решение заказать пассажирские электровозы в Чехословакии.

Так сложилось, что электрификация железных дорог в Чехословакии велась намного раньше, и к 1950 году у разработчиков завода Škoda накопился солидный опыт в проектировании, изготовлении и эксплуатации электровозов пассажирского типа. После совместных трудов появились первые поезда под названием ЧС2, поставляемые в страны СССР. Немного позже начали выпускаться поезда ЧС2т, хотя данные модели не имеют ничего общего со своим предшественником. Выпуск приходится на период с 1971 по 1976 год. Всего было запущено в эксплуатацию 120 единиц.

Конструктивные характеристики поезда ЧС2т:

  • длина 18 920 мм;
  • служебная масса 126 т;
  • колея 1524 мм.

Аббревиатура ЧС2т означает ЧехоСловатский электровоз типа Т, то есть с реостатным тормозом. Буква Т в названии говорит о том, что поезд оборудован реостатным тормозом, который снимает с колес локомотива излишнюю тепловую нагрузку, одновременно повышая эффективность экстренного торможения. Именно ему данный электровоз обязан своим появлением.

Электровоз ЧС2Т

Особенности электровоза Чс2т

Подвижной состав чс2т полноправный представитель былой современности, который имеет угловатый вид. Тем не менее, локомотив очень долгое время был базовым поездом в направлении Москва-Ленинград из-за того, что он мог отлично справляться с 7-ми часовым графиком движения.

Технические особенности локомотива ЧС2т:

  • Поезд чс2т работает на постоянном токе.
  • Плавное торможение обеспечивает более комфортную езду и снижение затрат на расходники, например на тормозные колодки.
  • При торможении задействуются тормозные реостаты, в то время, как электроэнергия в контактную сеть обратно не возвращается.
  • Конструкционная скорость составляет 160 км/ч.
  • Полный тормозной путь при скорости 160 км/ч с момента приведения в действие рычагов управления составляет 1200 метров, что на 25% меньше тормозного пути при стандартном колодочном тормозе.

Охлаждение тяговых двигателей осуществляется двумя аксиальными вентиляторами. При этом воздух для охлаждения рабочего узла забирается из верхней части кузова через жалюзи, расположенные непосредственно под крышей, на которые для очистки воздуха устанавливаются специальные фильтры.

Токоприемники локомотива ЧС2т

За время эксплуатации электровоза был преобразован электродинамический термостатный тормозной узел. Была упрощена и модернизирована механическая часть пневмо-электрического преобразователя, что дало более точные действия даже при низких температурах. Кроме этого, были заменены некоторые элементы электроники, например, стал использоваться интегральный стабилизатор напряжения серии МАА723.

Для обеспечения электрического соединения между контактным проводом (рельсом) и электрическими цепями используются токоприемники. На поезде ЧС2т используется полоз «П04-00-0001», который исправно передает электрический ток из контактной сети на электроподвижной состав. Конструкция токоприемников определяется исходя из месторасположения контактного провода (рельса) относительно локомотива, скоростью движения подвижного состава, а также током нагрузки. Данная модель полоза обеспечивает эффективность применения и наименьшие затраты на монтаж вставок.

Универсальный полоз «П04-00-0001» в сборе представляет собой упрочненный каркас, изготовленный из тонколистовой стали коробчатого сечения, и металлокерамические контактные пластины с твердой графитовой смазкой, расположенные в 4 ряда. Во избежание процессов коррозии полоз оцинковывают. Металлокерамические контактные пластины типа ВЖ3П обеспечивают локомотиву надежный контакт между контактным проводом и полозом токоприемника в период его движения.

Кейсы и новости из блога

Весь блог