+7 (495) 544-71-31

Рельсовый автобус РА3

Рельсовый автобус РА3

РА3 или как его оригинально назвали "Орлан" - это рельсовый автобус РА тип 3, модель 753.

Собирают его на заводе "Метровагонмаш" с 2019 года и на данный момент выпустили 59 составов.

РА-З - рельсовый автобус или дизель-поезд, способный работать при отсутствии электричества на рельсовых участках. Предусмотрен для перемещения пассажиропотока на небольшие расстояния и обслуживанию, как низких, так и высоких платформ. Выпускается в модельном исполнении от 2-х до 6-ти вагонов. По сравнению с его предшественниками РА1 и РА2 дизель-поезд получил дополнительные преимущества, позволяющие акцентировать внимание именно на "Орлан".

РА3 едет в поле
РА3 на стоянке

Особенности РА3

"Маска" кабины оформлена в эффектном стиле, акцент на буферные фонари. Второе важное преимущество - увеличенная конструктивная скорость до 100-120 км/час. Ход у РА3 более плавный и тихий, так как здесь при производстве установлены гасящие пневмокомпрессоры. "Орлан" наделен пультом управления от предыдущих моделей электропоездов ЭП2Д и ЭП3Д.

В салоне много мест. Стеклянные двери максимально широко открываются; полки для багажа прозрачные и более объемные. Сиденья яркой расцветки с возможностью раскладывания в положение лежа.

Продуманы и места для пассажиров в инвалидных колясках, подъемники для их поднятия-опускания.

РА3 новая тенденция в железнодорожном транспорте, которую отличает не только удобство, но и экономичность. Экономичность в расходе топлива, а также в отношении сервисного обслуживания и ремонта. На предприятии "Метровагонмаш" уже налажено производство данного подвижного состава, востребованность на выпуск большего количества РА3 заметно выросла. "Орлан" вполне может заменить на некоторых участках тяжелые локомотивы, применение его обосновано легкостью, по сравнению с предыдущими, а также большей мобильностью.

РА2 на вокзале
Рельсовый автобус РА2

Предшественники

  • За основу разработки кабины взяты модели электропоездов ЭП2Д и ЭП3Д;
  • До выпуска РА3 "Орлана" выпустили модели рельсовых автобусов - РА1 и РА2;
  • На Сахалинской ветке ж/д эксплуатировался дизель-поезд Д-2 с японской колеей 1067 мм.
РА3 в Москве
Источник: vadimZD

Эксплуатация РА3

На сегодняшний день рельсовые автобусы "Орланы" эксплуатируются на следующих железнодорожных ветках:

  • Московская;
  • Горьковская;
  • Дальневосточная;
  • Северо-Кавказская;
  • Крымская. 

С 1 Февраля 2021 года курсируют между Ивановской, Владимирской, Ярославской областями.

Так как электрификация на ж/д пока на уровне около 50%, то такие рельсовые автобусы выручают, помогая с решением проблемы пассажиропотока на небольших пригородных перевозках. Современный дизайн и отличное техническое решение РА3 гарантируют: удобство, комфорт, экологичность, безопасность и пожаробезопасность. Для людей с ограниченными возможностями созданы максимальные условия транспортировки.

Салон и кабина “Орлана”

Пассажирский салон и кабина машиниста в РА3 обеспечены современной системой климат-контроля, что позволяет создавать комфортную температуру в любое время года; системой обеззараживания воздуха, а также учтены требования к безопасности и пожаробезопасности. 

Панель управления в кабине РА3
Кабина рельсового автобуса РА3
Источник: ZD Like Free
Салон рельсового автобуса РА3
Салон РА3 с туалетной кабиной
Источник: Nyanvan

Характеристики РА3

  • Вместимость "Орлана" в зависимости от количества вагонов - от 136 до 232 человек;
  • Служебная масса также зависит от количества вагонов - от 96 до 136 тонн;
  • Конструктивная скорость рассчитана - от 100 до 120 км/ч;
  • Радиус прохождения кривых (минимальный) - 125 метров;
  • Мощность дизелей - 2х490 л.с. (980 л.с.);
  • Тип передачи гидравлическая;
  • Высота - 4690 мм;
  • Длина - с учетом трех вагонов 3х24420 мм (73260 мм);
  • Ширина - 3140 мм;
  • Колея - 1520 мм.


Кейсы и новости из блога

Весь блог