+7 (495) 544-71-31

Ремонт токоприемника при неисправностях

Ремонт токоприемника при неисправностях

Почему токоприемник изнашивается

Основная причина износа токоприемника – эксплуатация при экстремальной нагрузке. Поэтому такие модули приходят в негодность быстро по сравнению с комплектующими ЭПС. Кроме ударных нагрузок во время эксплуатации, токоприемники испытывают нагрузку подвески и давление воздушной среды.

В ходе работы разрушаются комплектующие токоприемника: шарнирные соединения, подшипники. Кроме этого разрушаются каретные элементы, появляются трещины на коробах, манжеты утрачивают первоначальную гибкость и, как следствие, падает КПД пневмопривода. Пружины также утрачивают упругость - ослабление натяжения грозит более серьезными неисправностями аппарата при эксплуатации. Приходят в негодность и амортизаторы системы.

В этот список следует добавить и другие узлы аппарата, которые быстро изнашиваются - рамы токоприемников часто получают характерный перекос, трубные и нижние рамы ослабляются и появляются опасные изгибы. Перетираются шунты, приходят в негодность изоляторы, теряют устойчивость шарниры подъема/опускания. Эти неисправности представляют огромную опасность для ЭПС.

Некорректное нажатие полоза на контактный провод происходит из-за дефектов полоза и угольной вставки. Нарушение регулировки токоприемника гарантирует ускоренное изнашивание накладок, либо - ухудшение контакта. Некорректное регулирование клапана гарантируют удары токоприемника, которые могут стать причиной перекоса рам. Удары токоприемника часто приводят к повреждению накладок, а также - возникновению отколов и трещин в каретках, на изоляторах и других элементах аппарата. При повреждениях глазури также могут деформироваться поверхности изоляторов, возникают трещины и сколы. Нередко повреждаются опорные изоляторы и перекрывается рукав.

Установка токоприемника после ремонта

Этапы ремонта токоприемника

Капитальный ремонт и обслуживание токоприемников должны проводиться регулярно и только специалистами. Чтобы начать восстановление аппарата необходимо разобрать всё устройство.

Сперва аппарат очищают от остатков старой краски, кроме этого удаляется вся накопившаяся грязь на поверхности. Затем токоприемник устанавливается на ремонтные тумбы. Чтобы аппарат был неподвижен его закрепляют скобкой вместе с рамой. Ослабляются все пружины - как опускающие так и подъемные. Далее - демонтируют полоз и каретки. Следующий этап - снимают пружины и пневмопривод. На третьем этапе снимают рычаги поднятия/опускания. После этого удаляются валы, а также обе рамы. Шарнирное соединение демонтируется при помощи специального инструмента. Снимается нижняя рама путем выпрессовки полуоси.

Ремонт токоприемника

Происходит осмотр аппарата и деталей токоприемника. Все элементы и детали зачищаются. Удаляется смазка. Основание не должно иметь перекосов. Элементы не только быть погнутыми. Если швеллеры изогнуты их необходимо выпрямить при помощи правочного станка. Все контактные поверхности в зонах соединения с шунтами/кабелями необходимо зачистить и пройтись припоем. Далее все изоляторы зачищают. Малые сколы бетонируют цементом или эпоксидкой.

Зоны с деформациями глазури длиной не превышающей 10% пути в местах пластмассовых изоляторов обрабатывают стеклобумагой, а затем покрываются эмалью. Запрещено чистить фарфоровые изоляторы стеклобумагой. Если крепление ослабло его нужно исправить при помощи соответствующего инструмента.

Ремонт токоприемника электровоза продолжается заменой каучуковых амортизаторов. Разбирается привод токоприемника - пружины осматриваются и заменяются. Следует обратить на зазоры между витками, а также на жесткость. Недопустимы пружины с вмятинами или другими деформациями.

Внимательно проверяются рычаги в пружинном модуле. Если рычаги деформированы их необходимо выпрямить. Криволинейные рычаги выпрямляются при помощи наплавки и дальнейшей профильной обработки. Меняются деформированные подшипники. Далее следует разбор пневмопривода и других узлов.

Восстановление аппарата завершается после снятия всех модулей, их тщательной проверки и ремонта каждой дефектной детали.

Кейсы и новости из блога

Весь блог