+7 (495) 544-71-31

Электровоз ЧС4

Электровоз ЧС4

Пассажирский электровоз ЧС4 несколько десятков лет находился на службе советской, а затем российской железной дороги. Сейчас эксплуатируется более высокотехнологичный электровоз ЧС4-т, который является модернизированной копией первого. Семейство ЧС4 выпускается чешской компанией Skoda и поставляется регулярно на наши железные дороги. Это надежный и удобный электровоз с шестиостной основой, современным полозом П05-00-0001 и современной защитой бригады от электромагнитного излучения.

Особенности локомотива ЧС4

Этот электровоз предусмотрен для работы с пассажирскими поездами и эксплуатируется на разных железных дорогах России, как на дальневосточном направлении, так и на западном. Больше всего электровозов этого типа используется на Южной, Юго-Восточной, Северо-Кавказcкой и Западной железных дорогах. Современный локомотив ЧС4 имеет измененный стальной кузов, который получил в народе ласковое название «теремок» или «утюг». В прошлом варианте использовался пластиковый материал, который был легче, однако пропускал электромагнитное излучение, что пагубно влияло на бригаду.

Также машина оснащена современным новым токоприемником с полозом П05-00-0001, благодаря чему напряжение снимается более плавно и без потерь. Кроме того, в модели присутствуют тиристоры, которые регулируют напряжение, преобразуя его. Благодаря этому люди, работающие в кабине ЧС4, получили надежную защиту от излишнего электромагнитного напряжения.

В этой модификации электровоза ЧС4 используется современный оригинальный реостатный тормоз, который имеет несколько схем и способов торможения. Благодаря этому ЧС4 может обеспечивать плавное, экстренное торможение, а также стоянку всего состава в разных условиях, включая обледенелые рельсы и уклон. Тормоза имеют две основных схемы работы: простое торможение краном машиниста и второе при прямой подаче воздуха в задатчик, цилиндры и на колеса. Применение второй обеспечивает более быструю и при этом плавную остановку состава.

Локомотив ЧС4

Основные характеристики локомотива:

  • Масса вагона - 126 тонн
  • Длина вагона - 19,98 м
  • Ширина колеи - 1,52 м
  • Мощность двигателя - 6Х860 кВт
  • Крейсерская скорость - 160 км/ч
  • Количество осей - 6
  • Максимальная сила тяги с места - 300 кН
  • Тяга на скорости - 125 кН
Кабина электровоза ЧС4


Обеспечение электропитания

Снятие напряжение обеспечивается с помощью двух токоприемников 2SLS, оборудованных полозами П05-00-0001. Благодаря новой конструкции полоз безопасную работу с напряжением и имеет низкую степень износа при эксплуатации. Каркас с медной лентой, стальными рогами и угольными вставками удобно и быстро крепится.

Токоприемники расположены в двух концах вагона и обеспечивают равномерное поступление напряжения в цепь. При этом на контактных концах во всей цепи используется медь, а не серебро. Это удешевляет производство и увеличивает срок службы всей электрической цепи вагона.

Стабилизатор напряжение преобразует сильный ток 220 Вольт в слабый в 50 Вольт, который применяется для работы всех систем внутри поезда. На современных моделях отсутствуют магнитные выпрямители, а вместо них используются тиристорные, что позволяет держать ровное напряжение и трогаться составу плавнее, без рывков. Из-за современного оборудования и высокотехнологичных токоприемников пользование локомотивом стало удобным, комфортным и безопасным.


Кейсы и новости из блога

Весь блог