+7 (495) 544-71-31

Электровоз ЧС4

Электровоз ЧС4

История

По заказу СовНарХоза СССР в 1962 году завод "Шкода" начал разработку шестиосного электровоза. Уже через год был был построен электровоз S699, который стал основой для поезда ЧС4.

Пассажирский электровоз ЧС4 несколько десятков лет находился на службе советской, а затем российской железной дороги. Сейчас эксплуатируется более высокотехнологичный электровоз ЧС4-т, который является модернизированной копией первого. Семейство ЧС4 выпускается чешской компанией Skoda и поставляется регулярно на наши железные дороги. Это надежный и удобный электровоз с шестиостной основой, современным полозом П05-00-0001 и современной защитой бригады от электромагнитного излучения.

ЧС4 на вокзале


Особенности электровоза ЧС4

Этот электровоз предусмотрен для работы с пассажирскими поездами и эксплуатируется на разных железных дорогах России, как на дальневосточном направлении, так и на западном. Больше всего электровозов этого типа используется на Южной, Юго-Восточной, Северо-Кавказcкой и Западной железных дорогах. Современный локомотив ЧС4 имеет измененный стальной кузов, который получил в народе ласковое название «теремок» или «утюг». В прошлом варианте использовался пластиковый материал, который был легче, однако пропускал электромагнитное излучение, что пагубно влияло на бригаду.

Также машина оснащена современным новым токоприемником с полозом П05-00-0001, благодаря чему напряжение снимается более плавно и без потерь. Кроме того, в модели присутствуют тиристоры, которые регулируют напряжение, преобразуя его. Благодаря этому люди, работающие в кабине ЧС4, получили надежную защиту от излишнего электромагнитного напряжения.

В этой модификации электровоза ЧС4 используется современный оригинальный реостатный тормоз, который имеет несколько схем и способов торможения. Благодаря этому ЧС4 может обеспечивать плавное, экстренное торможение, а также стоянку всего состава в разных условиях, включая обледенелые рельсы и уклон. Тормоза имеют две основных схемы работы: простое торможение краном машиниста и второе при прямой подаче воздуха в задатчик, цилиндры и на колеса. Применение второй обеспечивает более быструю и при этом плавную остановку состава.

Локомотив ЧС4


Основные характеристики электровоза:

  • Масса вагона - 126 тонн;
  • Длина вагона - 19,98 м;
  • Ширина колеи - 1,52 м;
  • Мощность двигателя - 6Х860 кВт;
  • Крейсерская скорость - 160 км/ч;
  • Количество осей - 6;
  • Максимальная сила тяги с места - 300 кН;
  • Тяга на скорости - 125 кН.

Кабина ЧС4

Кабина электровоза ЧС4
Кабина ЧС4, вид сбоку


Обеспечение электропитания электровоза ЧС4

Снятие напряжение обеспечивается с помощью двух токоприемников 2SLS, оборудованных полозами П05-00-0001. Благодаря новой конструкции полоз безопасную работу с напряжением и имеет низкую степень износа при эксплуатации. Каркас с медной лентой, стальными рогами и угольными вставками удобно и быстро крепится.

Токоприемники расположены в двух концах вагона и обеспечивают равномерное поступление напряжения в цепь. При этом на контактных концах во всей цепи используется медь, а не серебро. Это удешевляет производство и увеличивает срок службы всей электрической цепи вагона.

Стабилизатор напряжение преобразует сильный ток 220 Вольт в слабый в 50 Вольт, который применяется для работы всех систем внутри поезда. На современных моделях отсутствуют магнитные выпрямители, а вместо них используются тиристорные, что позволяет держать ровное напряжение и трогаться составу плавнее, без рывков. Из-за современного оборудования и высокотехнологичных токоприемников пользование локомотивом стало удобным, комфортным и безопасным.


Кейсы и новости из блога

Весь блог