+7 (495) 544-71-31

Схема токоприемника электровоза

Схема токоприемника электровоза

Токоприемник состоит из таких частей, как:

  1. 1. Основание токоприемника
  2. 2. Рама
  3. 3. Полоз
  4. 4. Углеграфитовая вставка
  5. 5. Каретка
  6. 6. Пневморессора
  7. 7. Трубчатый скос
  8. 8. Трос пневморессоры

Подробнее о комплектующих токоприемника тут

Положение и работа всех частей токоприемника

  • Основание – важная часть, на которую крепится вся конструкция. Сварка происходит из швеллеров и уголков. На нем располагаются цилиндр пневматического привода и редукционное устройство.
  • Пневморессора с помощью энергии сжатого воздуха приводит в движение механизмы токоприемника. Редукционное устройство автоматически меняет скорость подъема и опускания рам устройства. Оно обеспечивает замедление при приближении к амортизаторам или контактному проводу. Амортизаторы на кронштейнах смягчают опускание рам. В движении участвуют и пружины, которые под воздействием поршня сжимаются и разжимаются.
  • Нижняя рама шарнирами присоединена к основанию, а верхняя рама тем же способом соединяется с нижней. На верхней раме располагается каретка. Это упругая конструкция, соединяющая подвижные рамы с полозом. Распространенное название полоза – лыжи. Пружина, с помощью которой достигается упругость, крепится к основанию каретки и к хомуту трубы верхней рамы. Также каретка позволяет полозу двигаться по вертикали относительно верхней рамы. На полозе крепится токосъемная накладка. Она скользит по контактным проводам, принимая ток и передавая его транспорту.
  • Главный вал находится в основании токоприемника. Благодаря ему расположенные вокруг детали могут вращаться.
  • Скобы закреплены на внешней раме. Они влияют на износостойкость и увеличивают срок службы устройства.
  • Все соединения шарниров и узлы подшипников имеют медные шунты. Это способствует прохождению тока и предохраняет подшипники от его негативного воздействия.

Обычно на электровозах устанавливается два токоприемных устройства. Но в работе находится только один. Второй – запасной вариант. Иначе при поломке одного, может повредиться и второй.

Уровень напряжения 

Все токоприемники исполнены под определенный поезд или же под конкретную серию электровоза (электропоезда, трамвая), поэтому их характеристики различаются. Мы производим токоприемники для различных видов транспорта.

Характеристики:

  • Снимаемый ток в движении – до 3000 А;
  • Снимаемый ток на стоянке – до 300 А;
  • Напряжение – в основном, 3000 В;
  • Скорость движения состава – до 160 км/ч. 

Кейсы и новости из блога

Весь блог