Токоприемник состоит из таких частей, как:
- 1. Основание токоприемника
- 2. Рама
- 3. Полоз
- 4. Углеграфитовая вставка
- 5. Каретка
- 6. Пневморессора
- 7. Трубчатый скос
- 8. Трос пневморессоры
Подробнее о комплектующих токоприемника тут
Положение и работа всех частей токоприемника
- Основание – важная часть, на которую крепится вся конструкция. Сварка происходит из швеллеров и уголков. На нем располагаются цилиндр пневматического привода и редукционное устройство.
- Пневморессора с помощью энергии сжатого воздуха приводит в движение механизмы токоприемника. Редукционное устройство автоматически меняет скорость подъема и опускания рам устройства. Оно обеспечивает замедление при приближении к амортизаторам или контактному проводу. Амортизаторы на кронштейнах смягчают опускание рам. В движении участвуют и пружины, которые под воздействием поршня сжимаются и разжимаются.
- Нижняя рама шарнирами присоединена к основанию, а верхняя рама тем же способом соединяется с нижней. На верхней раме располагается каретка. Это упругая конструкция, соединяющая подвижные рамы с полозом. Распространенное название полоза – лыжи. Пружина, с помощью которой достигается упругость, крепится к основанию каретки и к хомуту трубы верхней рамы. Также каретка позволяет полозу двигаться по вертикали относительно верхней рамы. На полозе крепится токосъемная накладка. Она скользит по контактным проводам, принимая ток и передавая его транспорту.
- Главный вал находится в основании токоприемника. Благодаря ему расположенные вокруг детали могут вращаться.
- Скобы закреплены на внешней раме. Они влияют на износостойкость и увеличивают срок службы устройства.
- Все соединения шарниров и узлы подшипников имеют медные шунты. Это способствует прохождению тока и предохраняет подшипники от его негативного воздействия.
Обычно на электровозах устанавливается два токоприемных устройства. Но в работе находится только один. Второй – запасной вариант. Иначе при поломке одного, может повредиться и второй.
Уровень напряжения
Все токоприемники исполнены под определенный поезд или же под конкретную серию электровоза (электропоезда, трамвая), поэтому их характеристики различаются. Мы производим токоприемники для различных видов транспорта.
Характеристики:
- Снимаемый ток в движении – до 3000 А;
- Снимаемый ток на стоянке – до 300 А;
- Напряжение – в основном, 3000 В;
- Скорость движения состава – до 160 км/ч.