+7 (495) 544-71-31

Тепловоз 2ТЭ25К

Тепловоз 2ТЭ25К

2ТЭ25К «Пересвет» – надежный и мощный магистральный тепловоз грузового типа, состоящий из 2-х однокабинных секций, который оснащен современным четырехтактным с турбонаддувом дизелем и электропередачей переменно-постоянного тока. Специально создан для вождения грузовых составов по железнодорожным путям РФ в районах с температурой окружающей среды от +40 до -50°С. Производится на машзаводе в г. Брянске.

Тепловоз 2ТЭ25К на станции

Немного истории 2ТЭ25К

Тепловоз 2ТЭ25К был выпущен для замены устаревших тепловозов 2ТЭ10 М и В, а также 2ТЭ116. Главной целью разработки новых локомотивов грузового типа было создание перспективных машин нового поколения, которые бы максимально отвечали существующим эксплуатационным требованиям отечественных железных дорог и по характеристикам не уступали бы аналогам, изготавливаемым за рубежом.

Изготовление первой машины нового образца было завершено в июле месяце 2005 года, а в августе ее презентовали, приурочив ко Дню железнодорожника, в Щербинке на территории кольца ВНИИЖТ. Производство базовой модели локомотива осуществлялось с 2005 по 2009 год.

Табличка тепловоза 2ТЭ25К
Источник: oleg-BY

Создавался опытный образец 2-секционного 12-осного локомотива «Пересвет» на БМЗ. Эксплуатационные испытания проводились в депо Ртищево (Юго-Восточная ж.д.) и показали, что данная машина функционирует достаточно устойчиво. В результате было принято решение изготовить установочную партию таких тепловозов. В рабочую эксплуатацию на сеть данный тяговый локомотив первой пустила Северная ж/д.

Первыми в депо Печора (Северная дорога) поступили 2 локомотива с номерами 0001 и 0003. В их задачу входило вождение по дорожному участку Воркута–Сосногорск поездов весом 5200 т. Данный отрезок был выбран из-за того, что здесь сложные климатические условия (к примеру, морозы в зимнюю пору достигают отметки -45 град.) и на нем имеются тяжелые подъемы. В этих условиях «Пересвет» показал себя как мощный тепловоз.

2ТЭ25К в Ленинградской области
Источник: Прохин М.С.

Ключевые особенности тепловоза 2ТЭ25К

Надежный тепловоз российского производства отличается блочно-модульной конструкцией, комфортным размещением всего необходимого оборудования и практично унифицирован с прочей железнодорожной отечественной техникой.

Грузовой дизель оснащен многими эргономичными составляющими, в числе которых:

  • 4-х тактная дизель-генераторная установка;
  • 3-х уровневая микропроцессорная система диагностики и управления;
  • системы безопасности (ТСКБМ, КЛУБ-У) и пожаротушения;
  • тормозной компрессор (винтовой) с системой очистки воздуха;
  • реостатный электротормоз;
  • удобная и просторная кабина для машиниста, отвечающая всем стандартам безопасности, где имеется система обеспечения комфортного микроклимата, включительно с кондиционированием воздуха.
Кабина тепловоза 2ТЭ25К
Моторная комната тепловоза 2ТЭ25К

Модификации и эксплуатация 2ТЭ25К

Модернизация дизеля 2ТЭ25К «Пересвет» происходила неоднократно. Благодаря этому появились такие усовершенствованные модификации, как: 2ТЭ25КМ повышенной мощности (2014г.), 3ТЭ25К2М (2017г.) и др.

По состоянию на сентябрь 2020 г. всего было изготовлено 572 тепловоза «Пересвет». Большая часть локомотивов сегодня используется для вождения грузовых поездов по российским ж. д. магистралям, пять – в Монголии, и один - в Казахстане.

Тепловоз 2ТЭ25К в Тульской области

Технические характеристики тепловоза

Основные технические параметры 2ТЭ25К «Пересвет»:

  • формула осевая (колесная) - 2x(3о-3о);
  • полная мощность по дизелю - 2x2500 кВт (согласно ГОСТ 10150);
  • конструкционная скорость – 110км/ч;
  • сила тяги при отправлении с места - 2x419 кН, при длительном режиме работы 2x300 кН (скорость 24 км/ч);
  • длина тормозного пути тепловоза в экстренной ситуации торможения пневматическим автотормозом при максимальной скорости - не более 1100 м (на горизонтальном прямом отрезке пути);
  • длина тепловоза – 2x20000 мм (по осям автосцепок);

  • параметр ширины колеи – 1520 мм;

  • служебная масса - 2x144 т (при 2/3 запаса песка и топлива);

  • экипировочный запас топлива - не менее, чем – 2х7000кг.


Кейсы и новости из блога

Весь блог