+7 (495) 544-71-31
Современный трамвай «Витязь-М»
Современный трамвай «Витязь-М»

Среди всех моделей современных трамваем Витязь-М стоит особняком. Это шестиосный цельный трамвайный вагон, созданный с учетом нынешний требований для комфорта пассажиров и водителя. Эксплуатируется трамвай Витязь-М в Москве и во многих других городах России: в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Волгограде.

Создание трамвая Витязь-М

Трамвай Витязь был разработан и построен в Тверском вагоностроительном заводе, где сооружается немало российского транспорта. Интересно, что разработка этого вагона была начата еще в начале 2000-х годов, но затем приостановлена. И только лишь в 2013 году руководство завода вернулось к этой модели. Тогда в разработку, конструкторские работы, создание опытных образцов и их испытания было вложено более 10 млн евро.

После этого разработка и строительство трамвая проходили стремительно. Первый образец был выполнены уже через год в 2014 году, успешно прошел испытания на заводе и был отправлен в Москву для проверок в условиях города. После завершения всех работ уже в 2015 году вагон был выпущен на линии Москвы и Санкт-Петербурга.

Однако Тверской вагоностроительный завод дальше проводил работы над конструкцией вагона, все более ее совершенствуя. Благодаря этому появился улучшенный вариант - трамвай Витязь-М, который отличался носовой и хвостовой частью, расположением мест в салоне и имел большее удобство для вагоновожатого.

Основные характеристики трамвая Витязь-М:

  • Три секции
  • Шесть дверей: 2 одностворчатых и 4 двустворчатых
  • Длинна вагона - 27, 5м
  • Ширина вагона 2,5 м
  • Высота с опущенным токоприемником - 3,5 м
  • Высота токоприемника 4-6 м
  • Ширина колеи 1,52 м
  • Клиренс 130 мм
  • Масса изделия 37 т
  • Напряжение тока 550 В
  • Мощность двигателей 6x72=452 кВт;
  • Стандартная скорость 75 км/ч

Благодаря низкому полу и широким дверям в трамвай удобно садится пассажирам, в том числе людям на колясках, молодым мамам с детьми и колясками, людям с габаритными вещами и пожилым. Плавный ход, без рывков также делает поездку комфортной.

Трамвай Витязь-М едет по Москве

Достоинства трамвая Витязь-М:

  • Низкое расположение пола
  • Широкие двери
  • Тихий плавный ход
  • Большая емкость аккумуляторов
  • Современный токоприемник трамвая «ТрА 01-СЭТ 90»
  • Мягкое сочленение секций
  • Большие панорамные окна
  • 60 сидячих мест

Современный токоприемник трамвая «ТрА 02-СЭТ 90» обеспечивает снятие напряжения с контактных проводов до 80 А на скорости 90 км/ч. Этого достаточно не только для движения полностью загруженного трамвая, но и для полноценного освещения и одновременной зарядки аккумуляторов. В режиме остановке токоприемник снимает ток в 160 А. Также токоприемник трамвая может обеспечить работу не только трехсекционной модели, но и увеличенной пятисекционной. Разработки последней сейчас ведутся на Тверском вагоностроительном заводе.

Токоприемник оснащен приводом для дистанционного опускания и поднятия, что делает его безопасным в работе. Для аварийных случаев предусмотрен ручной способ снятия и подъема.

Современные аккумуляторы позволяют сохранять заряд для полноценного движения трамвая на расстоянии 1500 м. Это позволяет перемещать вагон в случае обесточивания линии и помогает избежать пробок в городе.

Кейсы и новости из блога
Модернизированный трамвай Татра
Трамвай Усть-Катавского завода 71-619
Современный трамвай «Витязь-М»
Весь блог