+7 (495) 544-71-31

Трамвай «Усть - Катавск 71-619»

Трамвай «Усть - Катавск 71-619»

Трамвай 71-619 - одна из наиболее часто встречающихся моделей этого городского транспорта на рельсах не только российских городов, но и ближайшего зарубежья. Москва, Кемерово, Нижний Новгород, Пермь, Тула, Ульяновск, Ярославль, Ташкент, Харьков - краткий список населенных пунктов, где трудятся трамвайные вагоны Усть-Катавского вагоностроительного завода, доставляя пассажиров в разные районы.

История создания

Модель 619 из Усть-Катава была разработана и впервые поставлена на рельсы в 1999 году. Запуску в эксплуатацию серийных вагонов предшествовали долгие годы разработок, неудач и сложной финансовой ситуации по стране в целом. Однако, несмотря на трудности, завод совместно с германскими инженерами к началу второго тысячелетия представил новый высокорамный трамвай под номером 71-619 или КМТ-19, согласно принятой до 1976 года торговой маркировке УКВЗ. Из-за ненадежности ТИСУ отечественного производства, 619 модель не была запущена в серийную сборку. Вместо этого были разработаны различные модификации 619 - с реостатно-контакторной системой управления и для узкой колеи, соответственно 71-619К и 71-619КУ. В 2005 году в серийное производство поступили трамваи 619КТ и 619А на асинхронном двигателе, спроектированные специально для Москвы.

Характеристики трамвая:

  • Длина - 15 400 мм;
  • Ширина - 2 500 мм;
  • Масса - 20 т;
  • Высота - 3 150 мм;
  • Общая мощность тяговых двигателей – 200 (4х5) кВт;
  • Конструктивная скорость - 75 км/ч;
  • Максимальная вместимость - 184 чел;
  • Номинальная вместимость – 126;
  • Места для сидения – 32;
  • Время разгона до 40 км/ч – 12 сек;
  • Длина тормозного пути, при 40 км/ч – 60 м.

619 модель была сконструирована на базе 71-608КМ, поэтому электрооборудование, использовавшееся на этом трамвае, было успешно опробовано на новой технике и признано подходящим и для 71-619. Тем не менее, в связи с нарастающей потребностью в экономии электроэнергии при торможениях и старте и необходимостью использования тяговых приводов независимого возбуждения было принято решение оснастить новый трамвай Усть-Катавского завода контакторно-транзисторной системой, позволяющей управлять двигателями из кабины машиниста. Выбор пал на РКСУ производства ОАО «Канопус» г. Златоуст.

Оборудование

Электродвигатели и управление

На трамвайной технике число тяговых двигателей обусловлено количеством ведущих осей. Так как КТМ-19 представляет собой четырехосный вагон, то этот транспорт комплектуются четырьмя электродвигателями КР252 или асинхронными ТАД-21 общей мощностью 200 кВт. Все электромашины управляются РКСУ, позволяющей набирать определенную скорость и плавно тормозить, а в случае с двух- или трехсекционным трамваем координировать работу приводов всех вагонов.

Трамвай 71-619


Токоприемник

Токоприемник является незаменимым оборудованием для транспорта, работающего на электричестве. Он служит для передачи электроэнергии с сети электрооборудованию подвижного состава. Токоприемник трамвая должен отличаться надежностью и прочностью. Самые первые трамваи были оснащены бугелем - дуговым токоприемником нечувствительным к качеству натяжения контактной сети и крайне долговечным. Однако современный электрический транспорт комплектуется пантографами или полупантографами, они компактны и легко управляются вручную из кабины водителя. Трамваи Усть-Катавск снабжены токоприемниками «ТрА 03-СЭТ 90». Они представляют собой полупантограф, отличающийся компактными размерами и надежностью. ТрА 03-СЭТ 90 характеризуется отличным качеством токосъема и нетребователен к состоянию контактной сети.

Салон трамвая 71 619


Конструкция и салон

При сборке 619-х моделей бралась за основу конструкция вагона 71-608, однако, новая модель подверглась ряду существенных изменений и модернизации. Усть-катавские трамваи стали комплектоваться планетарными дверями и информационными системами AGIT. Органы управления и контроля в кабине также претерпели технологический апгрейд. В частности был установлен жидкокристаллический дисплей и заменена низковольтная аппаратура на более современную.

Кузов вагона 71-619 имеет цельносварную конструкцию, отличающуюся надежностью и долговечностью. Двери расположены с правой стороны, а широкое остекление дает хорошую освещенность салону. Вечером на КТМ-19 работает люминесцентное освещение. Вентиляция осуществляется как принудительно из кабины машиниста, так и посредством форточек. Кабина снабжена обогревом, вентиляцией и отогреваемыми стеклами. В салоне также установлены электропечи под креслами из пластика с тканевой обивкой.

С развитием технологий и изменением требований к комфорту и безопасности пассажиров низкопольные трамваи стали вытеснять своих старых собратьев с городских колей. В 2012 году УКВЗ принял решение о сворачивании производства КТМ-19 в связи с отсутствием спроса, но вагоны 619 серии до сих пор эксплуатируются в городском автопарке российских городов, некоторые из них подвергаются модернизации для создания лучших условий перевозки граждан.


Кейсы и новости из блога

Весь блог