+7 (495) 544-71-31

Трамвай "Богатырь М" 71-923М

Трамвай "Богатырь М" 71-923М

71-923 «Богатырь» – 2-х секционный четырехосный трамвай с низким уровнем пола по всей длине, который был запущен в эксплуатацию в 2017 году (21 декабря). Имеет переднюю тележку поворотного типа, заднюю - неповоротного. Создана эта новая модель трамвая на Тверском вагоностроительном заводе ООО «ПК Транспортные системы». Стоимость одного вагона составляет около 52 миллионов рублей.

Разработка и изготовление

Работы над низкопольным трамваем 71-923 начались еще в начале 2000-х на УКВЗ в рамках проекта относительно вагона 71-625, но со временем были приостановлены. Возобновились работы только в 2013 г. и к началу октября были полностью готовы поворотные низкопольные тележки.

Вначале 2014 г. УКВЗ прекратил сотрудничество с Торговым домом, имевшим все права на тележку. В дальнейшем конструкторскую документацию выкупил один из учредителей ТДУКВЗ, организовавший ПК «Транспортные системы». На мощностях вагоностроительного завода в Твери было налажено производство трамваев, и в их числе создание двух опытных образцов 71-923 «Богатырь». Совокупный объем инвестиций в исследовательские и конструкторские разработки по созданию 2-х образцов составил 10 миллионов евро.

Пассажировместимость вагона – 131-184 чел., длина – 19м, 34 посадочных места. Вагон оборудован с правого борта 4-мя дверями: 3 в первой секции и одна дверь во второй. На дверях имеются кнопки индивидуального открытия.

В 2019 была создана модифицированная модель трамвайного вагона «Богатырь» 71-923М.

Испытания трамвая 71-923М (Богатырь М)

Испытания 71-923М

Общественности модель трамвая 71-923 впервые была представлена на промышленной выставке международного уровня «Иннотранс», проходившей в 2019 году.

В сентябре 2020 года новый трамвай прошел успешно некоммерческую опытную эксплуатацию в Челябинске. Тогда 71-923М был впервые обкатан в условиях города (не считая заводского тестирования в Северной столице). Испытали максимальную скорость, замедление/ускорение, вписываемость трамвая в кривые пути на 2-х маршрутках и территории депо, тормозную систему, а также время разгона до 40 км/ч. Трамвай проехал около 1200 км.

Трамвай Витязь М (слева) и трамвай Богатырь М (справа)

Особенности трамвая “Богатырь”

«Богатырь М» частично схожий с трамваем “Витязь М” представляет собой модернизированную версию трамвайного вагона 71-923, объединив в себе все наилучшее, что было наработано и внедрено предприятием «ПК Транспортные системы». Такой 2-х секционный трамвайный вагон стал конечным результатом политики импортозамещения и сосредоточения отечественных производств, образцовым примером внутреннего сотрудничества компаний. «Богатырь М» на 90% собран из комплектующих российского производства, представленных более, чем 20-ю компаниями из разных регионов РФ.

Его основу представляет уникальная низкопольная эластичная тележка поворотного типа собственной разработки и изготовления. Модульный принцип производства трамвая с наличием обособленной кабины водителя дает возможность достаточно легко обеспечить вариативность выполнения и создать неповторимый внешний вид для того или иного города.

На практике конструкторы воплотили ряд инновационных решений:

  • В водительской кабине установлен новый монитор и эргономичное модифицированное кресло, которое стало более комфортабельным. Его оборудовали системой помощи (активной и пассивной) при движении4
  • Самые часто используемые кнопки (дальний свет, открытие/закрытие дверей, перевод стрелки, поворот, включения звукового сигнала, рельсовый тормоз, др.) для удобства водителя продублированы на подлокотнике;
  • Установлена блок-фара, заслуживающая особого внимания, так как данная технология в России на общественном транспорте применяется впервые;

  • Интерьер реализован с применением алюминиевых сплавов. Алюминиевый кузов отличается повышенной устойчивостью к коррозийным процессам (позволяет применение в разных условиях климата), снижением затрат на электроэнергию, а также нагрузки на инфраструктуру.

«Богатырь М» является полностью низкопольным. Отличается современным дизайном, светлым просторным салоном, обеспечен 3-мя широкими дверными проемами, откидной аппарелью и местом для коляски инвалида с системами фиксации и оповещения водителя, широкими накопительными площадками, сидячими местами, предназначенными для пассажиров с ограниченной мобильностью.

Также, на этой модели трамвая имеется:

  • наружная система мониторинга дорожной обстановки и видеоконтроля за посадкой/высадкой пассажиров;
  • раздельный климат-контроль салона для пассажиров и кабины водителя;

  • запас автономного хода не меньше, чем 1,5 км;

  • система помощи (активной и пассивной) водителю при управлении вагоном;

  • USB-розетки для зарядки мобильной аппаратуры, современные мультимедийные комплексы, доступ к Wi-Fi (в салоне);

  • счетчик пассажиропотока.

Трамвай 71-923М (Богатырь М) в Санкт-Петербурге
Источник: Дядюшка Леха

Эксплуатация 71-923М

В 2020 г. тестовое испытание «Богатыря» проводилась в Череповце. Эксплуатация проходила в течении одного месяца и по ее итогам трамвай успешно прошел все требуемые испытания и собрал положительные отзывы горожан, а также эксплуатирующей организации.

Трамвайный 2-х секционный вагон 71-923М специально разработан с учетом всех обязательных требований, касающихся эксплуатации на маршрутах со средним пассажиропотоком в современных городах России. Такой трамвай отлично подходит для обновления парка вагонов в городах России, а также для маршрутов со средним пассажиропотоком.

По состоянию на 2020 год, данные трамвайные вагоны проходят обкатку в Челябинске и Череповце, эксплуатируются в Санкт-Петербурге.

Характеристики 

  • ширина — 2500 см;
  • длина — 19405 см;
  • номинальная вместимость — 138 (при 5 чел./1 м2);
  • максимальная вместимость — 193 (при 8 чел./1 м2);
  • количество сидячих мест — 45/49.


Кейсы и новости из блога

Весь блог