+7 (495) 544-71-31

Тяговый дизельный тепловоз 2М62

Тяговый дизельный тепловоз 2М62

2М62 — один из лучших вариантов тяговых дизельных тепловозов, имеющих несколько модификации, отличающихся друг от друга по конструктивным исполнениям ряда систем, секций и узлов. На территории России машины из данной серии на профессиональном жаргоне получили прозвище "Машка" (редко "Маруся").

Локомотив 2М62

История тепловоза 2М62

Первые опытные тепловозы семейства М62, обладающие мощностью силовой установки 2000 л.с и адаптированные под европейские ж/д колеи 1435 мм, были спроектированы еще в середине 60-х годов прошлого столетия Луганским тепловозостроительным заводом. Были в разработаны на базе тепловозов «Di3» с мощностью 1950 л.с.

В 1970 году на Ворошиловградском заводе началось производство дизельных "Машек", адаптированных под колею 1524 мм, которые получили нумерацию с 1003. Всего было построено 721 машина.

С 1976 по 1985 год стали выпускаться двухсекционные тяговые дизельные тепловозы получившие обозначение 2М62. Главным отличием которых было отсутствие дополнительной рабочей кабины машиниста. Особенность 2М62 в данной модификации была рассчитана на увеличения единичной мощности локомотива. Всего был изготовлено 1261 единиц (№0001-1261).

Тепловоз 2М62 в степи

Особенности тепловоза 2М62

Основное назначение тяговых тепловозов "Машек"— магистральная грузовая работа. Прекрасные технические характеристики позволяют использовать ж/д технику данной серии и в хозяйственном и вывозом движении на путях общего и необщего пользования.

Достоинства 2М62:

  • доказанная надежность эксплуатации;
  • возможность работы при любых погодных условиях;
  • продуманная до мелочей схема электропитания;
  • относительно небольшой расход топлива.

Основа "Машки" — кузов вагонного типа, состоящий из отдельных частей: кабина машиниста, проставка, кузов над дизелем, холодильная камера и переходной тамбур. Который приваривается на главную несущую раму, состоящую из хребтовой балки, дополнительно оснащенной литыми стяжными ящиками, предназначенными для крепления ударно-тяговых устройств и тягового крюка с винтовой стяжкой и буферов. На раму "Машки" монтируется силовое и вспомогательное оборудование. Перечисленные основные части конструкции опираются над две трехосные тележки, оборудованные передачей тормоза рычажного типа.

"Машка" обладает двумя секциями, каждая из которых может быть использована в качестве тяговой машины. Каждая из которых имеет три наружные и три внутренние двери. Оснащается тяговыми генераторами ГП312.

Узлы:

  • двухтактный двигатель с 12-ти цилиндрами внутреннего сгорания м с характерным расположением цилиндров(У-образное);
  • топливная система высокого и низкого давления, состоящая из насоса блочного типа, форсунок закрытого типа, регулятор, предельный выключатель, форсуночные трубки и т.д;
  • система охлаждения состоит из двух контуров один их которых предназначен для охлаждения дизеля, а другой для снижения температуры масла дизеля;
  • пневматический тормоз, управляемый из кабины машиниста;
  • противопожарная установка;
  • охлаждающее устройство состоящее из холодильной камеры, блоков секции, жалюзи с приводами, теплообменника и системы регулирования температуры воды и масла;
  • аккумуляторная батарея и т.д.
Кабина и пульт управления 2М62

Схема и кабина 2М62

Тепловозы "Машка" обладают кабиной, оснащенной приборами и устройствами, позволяющих эксплуатировать машину. Пост машиниста с правой стороны, а помощника соответственно с левой. Окна выполняются из специального закаленного стекла и дополнительно укрепляются резиновой окантовкой и скобками из нержавеющей стали.

На рабочем месте ТЧМ располагается пульт управления, кран машиниста и вспомогательного тормоза, рации и т.д.

Схема тепловоза 2М62
  1. Пульт управления;
  2. Камера для электрических аппаратов;
  3. Компрессор;
  4. Двухмашинный агрегат;
  5. Тяговый генератор;
  6. Дизель;
  7. Вентилятор;
  8. Радиаторы.

Схему движения "Машки" приводит в действия выбор позиции на панели управления, которые передают вырабатываемый переменное напряжение по обмоткам, отвечающее за необходимое возрастание мощности тепловоза.

Модификации 

При модификации 2М62 рассматриваемой серии были внесены следующие изменения:

  • изменение расположения табличек (с №0094-0112) и применение прямоугольной заводской таблички с №0325;
  • унифицированные двери(с 0250 номера);
  • квадратные буферные фонари(с 750-ой машины);
  • новые переходные площадки — с 0923(брезент) и 0924 - (резина);
  • новые лобовые "составительские" поручни — штыревые и скобчатые(№1002 и №1003);
  • новое расположение свистка и тифона под кузовом(с 1059-ой машины);
  • красный фон номерной таблички с №1215.\

Отдельно выделяют модификацию "Машек" с условным обозначением 2М62У, относящуюся к двухсекционному типу дизельных тяговых агрегатов. Отличается бесчелюстными тележками, большей ёмкостью топливного бака и буферными фонарями блочного типа. Было построено 393 машины для внутренних нужд СССР.

Эксплуатация 2М62

Все поздние модификации "Машки" 2М62 на данный момент используются для грузоперевозок на Московской, Октябрьской, Забайкальской, Горьковской и Прибалтийской дорогах.

За долгие годы эксплуатации вся серия значительно выработала свои рабочий ресурс, но капитальный ремонт и модернизация(в частности замена дизеля на четырехтактный и замена аккумуляторов на более современные модели и т.п).

Неисправности тепловоза

Частые неисправности: поломки электрических цепей, неисправности переднего распределительного редуктора, выход из строя тележек, износ основных узлов конструкции и т.д.

Тяговый тепловоз "Машка" особенно проблемный по износу(в связи с длительной эксплуатацией).

Технические характеристики тепловоза 2М62

Машка обладает следующими техническими и тяговыми характеристиками:

  • конструкционная и длительная скорость — 100 и 20 км/ч;
  • полный служебный вес — 116,5 тонн;
  • нагрузка на рельсы — 19,4 тонны;
  • длина рабочего состава — 17400 мм;
  • масса одной секции — 120 тонн;
  • диаметр колеса(центр) — 900 мм;
  • мощность дизеля — 2 по 1470(2000) л.с;
  • ширина колеи — 1520мм;
  • высота (по выпускной трубе) — 4630 мм;
  • осевая формула — 30-30;
  • ширина — 2950мм;
  • колесная и шкворневая база — 4200 и 8600 мм.


Кейсы и новости из блога

Весь блог