+7 (495) 544-71-31

Конструкция токоприемника

Конструкция токоприемника

Основной профиль компании «С-Электротранспорт» - разработка и производство токоприемников для подвижного состава электрического транспорта. Этот важный узел обеспечивает замыкание силовой цепи электропоезда, соединяя ее с контактным проводом. Специфика конструкции заключается в том, что в обычном случае точка контакта неподвижна, а в нашем случае, она перемещается по проводу, вместе с движущимся локомотивом. На электровозе могут быть установлены 2 или 4 токоприемных устройства.

Для того, чтобы токоприемник работал долго и надежно, требуется дисперсно ровная сила его нажатия на контактный провод. Слишком сильный нажим приводит к преждевременному износу провода. Слабый нажим вызывает искрение, а иногда даже возникновение электрической дуги. Следствием недостаточного нажима бывает электрический износ контактных поверхностей и помехи в линиях связи. Высота подъема контактного полоза регламентируется правилами техэксплуатации ж/д и равняется 6600 мм для станций, 6250 мм для перегонов.

Основные комплектующие узлы конструкции токоприемника

В недалеком прошлом этот узел закупался за границей. Политика импортозамещения стала одной из причин необходимости создания качественных отечественных токоприемников. Создавая конкурентное, надежное, экономное в эксплуатации устройство, инженеры компании «С-Электротранспорт» оформили 13 патентов. Асимметричная конструкция состоит из небольшого количества продуманных деталей. В их числе:

  • Крепежная конструкция из швеллеров и уголков, передающая нагрузку на крышу электровоза. Прямоугольная форма придает ей необходимую жесткость, а монтажные отверстия обеспечивают условия для быстрой аварийной замены навесного оборудования;
  • Рама, состоящая из усиленной накладками трубы, поперечины, необходимой для установки верхнего токопередающего устройства и шарнирного соединения. Асимметричная конструкция хорошо зарекомендовала себя в токоприемниках легкого и тяжелого классов. Она успешно применяется в электросхемах постоянного и переменного тока. Сборочные детали изготовлены из сплава алюминия АМг 6;
Рама токоприемника


  • Полоз токоприемника, осуществляющий скольжение по контактному проводу. Он закрепляется на раме с помощью специальной штанги. Плавное передвижение контактного провода по поверхности полоза обеспечивает стальной трубчатый скос с антикоррозийным покрытием;
Полоз токоприемника
  • Токосъемный элемент, представляющий собой углеграфитовые контактные вставки. Они располагаются на каркасе полоза и непосредственно обеспечивают процесс съема
Углеграфитовые контактные вставки
  • Рычажно-плунжерный держатель (каретка), соединяющая полоз с токоприемником;
Каретка
  • Штанга - может поставляться в комплекте с рычажно-плунжерным держателем. Она изготавливается из дюралевой трубы и имеет специальные кронштейны для закрепления кареток;
Штанга токоприемника
  • Механизм подъема токоприемника, состоящий из пневморессоры, покрытой резиново-кордовой оболочкой. Кроме нее в устройство механизма подъема входят регулятор давления, пневмораспределитель и подъемный трос, обеспечивающий передачу от пневморессоры к нижней раме конструкции.
Механизм подъема токоприемника


Кейсы и новости из блога

Весь блог