+7 (495) 544-71-31
ГлавнаяБлогЭлектровоз ЧС6

Электровоз ЧС6

Электровоз ЧС6

Большой процент железнодорожной техники в СССР было произведено по специальному заказу в Чехословакии. На тот момент все используемые для пассажирского движения локомотивы были произведены этой стране.

ЧС6— один из самых удачных электровозов, произведенных на чехословацком заводе Škoda (выпуск 1979 по 1981г). Является одним из первых среди восьмиосных электропоездов, предназначенных для работы по перевозке пассажиров. Представляет собой агрегат двухсекционного типа.

История

Появление Чс6 и дальнейших его модификации можно пояснить следующим:

  • необходимостью повышения количества пассажирских вагонов в составе;
  • необходимостью обслуживать сложные по конфигурации участки скоростной магистрали Москва-Ленинград. Был разработан на базе ЧС200. Соответственно большинство технических характеристик у агрегатов идентичны.

Интересно — серия должна быть обозначена как ЧС160, т.е по максимально возможной скорости.

Положительный опыт эксплуатации рассматриваемой серии локомотивов дал толчок для дальнейшего усовершенствования жд машин в восьмиосном исполнении.

Характеристики

Является восьмиосным пассажирским электровозом, работающим в условиях постоянного тока (3000Вт). Главные составляющие:

  • кузов, состоящий из рамы, стен (боковых и торцевых), крыши, кабины машиниста;
  • электрочасть, состоящая из тяговых двигателей, приборов управления, элементов отопления и т. д;
  • токоведущего оборудования, размещаемое на крыше кабины и капоте и включает в себя токоприемники, коммуникационные аппараты и т. д;
  • электродвигатели коллекторного типа.
Электровоз ЧС6

Основные характеристики:

  • нагрузка на ось равняется 20,5 тонн;
  • кабина оборудована пультом управления;
  • по началу хода осуществляет трогание с места с первым, вторым и четвертым поднятым токоприемником;
  • длина (33 080 мм);
  • осевая формула 2(2-2);
  • конструкционная скорость 190км/ч;
  • максимальная скорость 160км/ч;
  • используется электрический двигатель в реостатном исполнении;
  • аккумуляторные батареи емкостью 160 А/ч;
  • колеса бандажного типа диаметром 1250 мм;
  • колея 1520 мм;
  • служебная масса 156т.

Особенности

Электровоз чс6 отличается от аналогов следующим:

  • отсутствием специализированной системы сигнализации марки АЛСН-200;
  • наличием бандажа на колесах;
  • передаточное число редуктора 2.079, обеспечивающее падение максимальной скорости с одновременным увлечением тяговой силы агрегата;
  • использованием токоприемников марки 17РР2, обеспечивающие идеальную работу в условиях нестабильного режима постоянного тока;
  • используется полоз «П05-00-0001», обеспечивающий передачу электротока на подвижной состав.

Окрашен в стандартный для пассажирских локомотивов красный или синий цвет.

Эксплуатация

Всего было выпущено 30 локомотивов. С появлением новых требований по снижению скорости на большинстве участков жд.магистралей утратили свою актуальность.

Первоначально были приписаны к главному локомотивному депо в Санкт -Петербург. На данный момент используется на линиях, Санкт-Петербург — Свирь, Санкт-Петербург — Бабаево и т.п. Часть «восьмиосников» располагается на базах запаса.

Кейсы и новости из блога

Весь блог