+7 (495) 544-71-31

Наша история

1992
1994
1995
1998
2001-2002
2002
2002-2004
2005
2006-2010
2011
2013
2014
2015
2016
2017
2018-2021
2022
2023

23 ноября 1992

Основана ТОО «Селена» . Выпускаемая продукция: медные губки для электромагнитных контакторов и стеклоочистители для магистрального ЭПС. Первыми заказчиками становятся трамвайно-троллейбусные парки отдельных городов РФ, Казахстана и стран Балтии.

Все учредители ТОО «Селена» учились в МИИТе и затем работали во ВНИИЖТе, занимаясь изучением проблем токосъема. Велись исследования оптимальных контактирующих пар материалов.

Свидетельство Московской Регистрационной палаты об учреждении юридического лица

Свидетельство Московской Регистрационной палаты об учреждении юридического лица «Селена Транспорт»

1994

Результатами наших исследований явились технологии по изготовлению контактов на основе меди, которые были предложены, а затем поставлены на МЛРЗ.

МЛРЗ

1995

ТОО «Селена» перерегистрировано в ЗАО «Селена Электротранспорт». Заказы на изготовление продукции размещались на Пушкинском электромеханическом заводе, Тульском оружейном заводе и компании «Полимаш». Ассортимент выпускаемой продукции расширился за счет выпуска различных типов полозов токоприемника для всех видов ЭПС на тот момент. Осуществляется поставка продукции на ЖД и электровозоремонтные заводы всей России.

Тульский оружейный завод

1995, Тульский оружейный завод

1998

Коллектив увеличивается до 10 человек, работающие над производством на тот момент самых современных технологических решения для токосъема с контактной сети.

Электропоезд ЭС1

1998, ЭП1 — первый серийный пассажирский шестиосный электровоз

Разрабатываются опытные чертежи и проводится масса тестов конструкций оборудования.

2001—2002

ЭС-250

«Сокол-250»

Начинается работа над токопримеником двойного питания, так как требуется решить задачу питания электропоезда как переменным, так и постоянным током.

Ассиметрический токоприемник для проекта

2001, Ассиметрический токоприемник для проекта «Сокол-250»

Торсионная каретка ассимитричного токоприемника

2001, Торсионная каретка ассиметричного токоприемника

Гуков М. А. возле ЭС-250

2001, Гуков М.А. возле ЭС250

В июне 2001 года на перегоне Дорошиха — Лихославль электропоезд установил рекорд скорости в 236 км/ч.

В июне 2001 года на перегоне Дорошиха — Лихославль электропоезд установил рекорд скорости в 236 км/ч.

К сожалению, при существующей конструкции токоприемник ТП-250 не может быть использован для постоянной эксплуатации. Сам проект не прошел проверку, в ходе которой выявили 25 критических недостатков модели эдектропоезда. В дальнейшем, данная модель токоприемника легла в основу конструкции большинства производимых моделей и по сегодняшний день.

2002

Разработка токоприемников и полозов для «ЧС200»

На серийных моделях (с 003 по 012) вместо асимметричных токоприемников AM18U французской фирмы Fevlei, установленных на прототипы, на серийных электровозах 66Е1 были установлены отечественные симметричные двухступенчатые токоприемники ТСп-6м разработки И. А. Беляева и В. А. Шияна, конструкция которых параллельно испытывалась на электропоезде ЭР200.

ЧС200-001 на преготовлении к транспортировке в СССР

ЧС200-001 на последних приготовлениях к транспортировке в СССР

ЧС200-003 в серийном прозводстве

ЧС200-003 в серийном производстве с уже нашим токоприемником

Миронос Н. В. Рядом с полозом для токоприемника ТСп-6м

2002, Миронос Н. В. рядом полоз для токоприемника ТСп-6м

В этом году наш коллектив приступает к детальной разработке опытного образца токоприемника

2002 — 2004

Коллектив «С—Электротранспорт» постепенно пополняется ценными кадрами, проводятся тестовые испытания новейших моделей токоприемников, а также посещаем конференции экспертного сообщества, делимся и получаем ценный опыт.

В 2003 году поставка полозов начала осуществляться централизованно в Росжелдорснаб посредством конкурсных торгов.

2005

Компания начала выпуск токоприемников электроподвижного состава. Поставки осуществлялись на ОАО «УЗЖМ» и в небольших количествах на Екатеринобургскую и Западно-Сибирскую железные дороги. В связи со сложной логистикой получения комплектующих, а также задержек поставок комплектующих появилась идея создать собственное производство.

2ЭС6 с токоприемником

2007, 2ЭС6-001 — первый поезд из серии с нашим токоприемником

2006 — 2010

Апрель 2009, DB «Systemtechnik», Германия

Миронос Н. В. с партнерами из Германии

Миронос Н. В. с партнерами в Германии тестируют новую модель токоприемника.

Тестирование новой модели токоприемника

2011

Мы начинаем сотрудничать с ООО «СТМ-Сервис». Мы поставляем токоприемники и запчасти для ремонта и сервисного обслуживания локомотивов.

СТМ

2013

Закладка фундамента нового цеха и начало строительства комплекса «С—Электротрнаспорт».

Строительство цеха С-Электротранспорт

2014

Мы прошли международную сертификацию «IRIS».

Целью стандарта является создание системы менеджмента бизнеса, которая позволяет проводить постоянные улучшения, придавая особое значение предотвращению и снижению числа дефектов в Цепи поставок.

IRIS Certification
Подлинный сертификат IRIS

2016, Продленный сертификат «IRIS»

Вручение сертификата IRIS

2014, Зуев С.Г. на вручении сертификата IRIS.

2015

Новый цех полностью готов и начинает функционировать. Начинается стадия подготовления соседних площадей под строительство новых ответвлений производства.

Производственный цех С-Электротранспорт

25 июня 2015, Софрино. Окончание строительных работ производственного цеха

Испытание токоприемника для Ласточки

Начинаются первые испытания токоприемников для «Ласточек».

2016

Увеличена площадь производственного цеха на 200 кв.м. На новой площади планируется размещение трубогибного станка с ЧПУ.

Заключен договор с ООО «РТКС» (в 2017 г. переименован в ООО «РэйлАльянс») на поставку токоприемников для электропоезда постоянного тока ЭП2Д.

Поезд Кремлевские курсанты

25 июня 2015, Софрино. Окончание строительных работ производственного цеха

25 июня 2015, Софрино. Окончание строительных работ производственного цеха

Изготовлен первый опытный образец для борьбы с гололедом.

2017

Открываем цех трубогибного производства. Изменение расстановки станков и оборудования в основном производственном цеху с целью оптимизации технологии производства токоприемников. Заключен договор с ООО «РэйлАльянс» на поставку токоприемников для электропоезда переменного тока ЭП3Д.

Установка токоприемника на ЭП3Д

2018-2021

Создали первый российский трамвайный токоприемник с алюминиевой конструкцией подвижных рам. Также разработали и ввели в эксплуатацию трамвайные токоприёмники с автоматической системой аварийного опускания.

Представили концепцию токозарядного устройства для электробусов согласно международным стандартам (SAE International) вместе с токоприемным устройством (приемная система «Астра»).

Представили концепцию токозарядного устройства для электробусов согласно международным стандартам (SAE International) вместе с токоприемным устройством (приемная система «Астра»).

2022

Изготовили опытный образец токозарядного устройства (ТЗУ), провели эксплуатационные испытания совместно с ГУП «Мосгортранс» и ПАО «КАМАЗ». Начали поставлять серийные изделия ТЗУ на заводы ПАО «НЕФАЗ» и ООО «ЛиАЗ» для нужд г. Москвы. Начали сотрудничать с производителями зарядных станций для электробусов и поставлять приемные системы «Астра».

2023

Расширили возможности производства и произвели обновление станочного парка. Начали возводить новые цеха, а также увеличили производственные площади на 2500 м2.

Кто мы сейчас

Кейсы и новости из блога

Весь блог