+7 (495) 544-71-31

Электровоз 2ЭВ120

Электровоз 2ЭВ120

Впервые новый электровоз 2ЭВ120, названный «Князь Владимир», был представлен в 2015г. на выставке «ЭКСПО 1520». На колею поезд поставила Первая Локомотивная Компания, начавшая свою деятельность в 2012 году. Предприятие, совместно с канадским партнером, машиностроительным заводом «Bombardier Transportation GmbH», разработало и начало испытания двухсистемногоэлектровоза. Проект совместил в себе универсальную модульную конструкцию с инновационными методами управления технологическими процессами.

Характеристики электровоза "Князь Владимир"

Локомотив 2ЭВ120 создан для транспортировки грузовых составов общим весом до 9 000 тонн, на дистанции превышающие 3 000 км. Основные технические характеристики электровоза:

  • масса, 2 секции по 100 тонн;
  • колея 1520 мм;
  • длинна 2×18,59 м;
  • ширина 3,54 м;
  • высота 5,25 м;
  • проектная скорость 120 км/ч;
  • нагрузка на рельсы одной колесной пары 245кН;
  • мощность асинхронного ТЭД в часовом режиме 9 600 кВт, при длительной эксплуатации 8 800 кВт.
2ЭВ120 «Князь Владимир»

Электровоз 2ЭВ120 может перевозить тяжеловесные составы на участках железной дороги с переменным (25кВ), постоянным (3кВ) напряжением, частотой 50 Гц. В локомотиве предусмотрена установка электрогенератора, мощностью 0,5 МВт. Агрегат функционирует непрерывно до 6 часов, при объеме топлива 0,6 т. Наличие автономной миниэлектростанции помогает продолжать движение, маневрировать на станциях при отключении электросети. Безостановочно преодолевать не электрифицированные участки железной дороги.

Кабина электровоза "Князь Владимир"

Кабина электровоза 2ЭВ120


Особенности 2ЭВ120

Электровоз предназначен для эксплуатации в климатических зонах с температурными режимами -55℃- +45℃. В один состав подсоединяются 2-4 локомотива. Управление 2ЭВ120 полностью дублировано. В случае отказа основного оборудования, локомотив управляется с резервных устройств.

Табличка первой локомотивной компании на поезде 2ЭВ120


Кузов 2ЭВ120 выполнен из стали, по типу цельной бескаркасной сварной конструкции. Состоит из следующих узлов:

  • рама с полом;

  • передний бокс, включающий кабину машиниста, буферную балку:
  • стенки, оборудованные входными дверями;
  • заднее отделение, со стенкой и буферной балкой.

Марки стали используемые для изготовления кузова низколегированные, способные выдерживать рабочие нагрузки при температурах -60℃. Прочность корпуса электровоза соответствует ГОСТу.

Крыша электровоза 2ЭВ120 состоит из трех съемных конструкций. На крайних участках размещены токоприемники, разъединители цепей и выключатели. На средней конструкции установлены блоки резисторов, оборудованные встроенными вентиляторами.

Электровоз «Князь Владимир»

В качестве токоприемников постоянного тока используются полупантографы ЛА 17 СЭТ. – электрические тяговые аппараты, создающие надежное соединение с контактной сетью. Модификации токоприемников зависят от силы снимаемого тока.

Электровоз «Князь Владимир» успешно прошел все испытания. Федеральным агентством ж/д транспорта предприятию выдано заключение о эксплуатации 2ЭВ120 со скоростью до 140 км/час. Производитель рассчитывает начать поставки электровозов к концу 2019 года. Это позволит осуществлять ускоренные перевозки на контейнерных составах, способных доставлять грузы от границ Китая в Европейские страны за 6 суток.


Кейсы и новости из блога

Весь блог