+7 (495) 544-71-31

Электропоезд ЭД4

Электропоезд ЭД4

Электропоезд ЭД4 - электропоезд демиховский 4-го типа, входит в серию российских поездов, функционирующих на постоянном токе. Первая модель была запущена в 1996 году на базе Демиховского машиностроительного завода - на тот момент вопрос производства и установки отечественного электрооборудования на предприятии был особо актуален, ранее все составы оснащались техникой Латвийского РЭЗ. За дело взялись инженеры из Новосибирска и Новочеркасска, разработав новый двигатель, необходимые электроустройства. За основу взяли механическую часть, кузов ЭД2Т - новый состав стал именоваться ЭД4. Электрическое оснащение по типу схемы копирует вариант серии ЭР22, появившийся в 1964 году, проработавший долгий период без нареканий. Главным направлением деятельности были выбраны пригородные перевозки - требовалась замена ЭР2. Внешний вид кузова полностью повторяет конструкцию ЭР24, ЭД2Т, но имеет небольшие отличия в сравнении с ЭР29. Выпуск велся до 2016 года, количество собранных единиц - 501 электропоезд различных модификаций. Монтаж прекратился из-за изменения правил безопасности, требовалось введение новых краш-систем для пассажиров.

Электропоезд ЭД4 на станции Александров во Владимирской области

Особенности 

Существует несколько вариантов производства электропоезда серии ЭД4, отличающихся некоторыми незначительными элементами. Проектным отделом постоянно вносились изменения, в процессе выпуска была заменена кабина - ее внешний вид разработан благодаря аналитическим действиям - на основе рассмотрения наиболее удачных форм из отечественной и зарубежной практики. Также вносились коррективы оборудования машиниста, общего вида салона. Появление новых эргономических характеристик вывело электропоезд ЭД4 на новые уровни эксплуатации. 2012 год подарил новый дизайн маске кабины. Производство осуществлялось до 2016 года.

Среди главных особенностей выделяют применение негорючих материалов в отделке, появление приборов для отслеживания возгораний, других неисправностей. Также электропоезд ЭД4 прекрасно формируется с серией ЭД2Т. Длина вагона - 21,5 м, в составе общее количество - 9, входные двери - широкие, накопительный тамбур имеет довольно большую площадь для удобства пассажиров. Установка сидений возможна на 2 или 6 человек, обивка полумягкая, материал - экокожа или пластик в сочетании с мягкими накладками.

Электропоезд ЭД4 на станции Столбовая в Московской области

Эксплуатация 

Электропоезд серии ЭД4 используется для пригородной, междугородней транспортировки пассажиров. Рассчитан на работу с платформами низкого и высокого типа, некоторые модели приспособлены только под высокую конструкцию. По стандарту эксплуатируется на колее 1520 мм, контактная сеть с показателем напряжения 3 кВ (ток постоянный). Прекрасно совмещается с рабочими схемами электропоездов ЭТ2 (все модификации), ЭР2Р или Т, позволяя формировать электрички даже из разных видов вагонов.

Модификации 

Электропоезд ЭД4 был многократно модернизирован. Со временем были изменены кабина, лобовые стекла (увеличен размер, форма), прожектор уменьшился, вагон получил более комфортное решение. Последние составы серии выпускались из пожаробезопасных материалов с современными стеклопакетами с тонировкой, вместо обычных ламп в салоне монтировали люминесцентные.

Электропоезд сформирован из трех видов вагонов - прицепного головного (с расположением кабины управления), промежуточных и моторных. Обычно общее количество составляет кратную цифру, где моторные и прицепные вагоны по счету равны.

Существует несколько серий ЭД4:

  • ЭД4Э - вариант энергосберегающего состава;
  • ЭД4МКУ - рассчитан на работу с высокими платформами, используется для межобластных перевозок;
  • ЭД4МКМ-АЭРО или ЭД4МКМ - перевозит пассажиров между вокзалами ж/д и аэропортами, по маркировке означает модернизированную комфортабельную модальную версию, где обслуживание всех агрегатов значительно упрощено;
  • ЭД4ДК - работает за счет двухсистемного питания, был выпущен всего один электропоезд - не прошел испытаний;
  • ЭД4МК - серия электропоездов повышенного комфорта;
  • ЭД4 М500 - в модели усовершенствован экстерьер.

Также были выпущены по несколько составов ЭД4М (установка оборудования от Рижского завода), АЯ4Д (тип автомотрисы ярославской дизельной), ЭД4М-5ХХ (есть биотуалет, кабина из стеклопластика, двери имели прислонно-сдвижную конструкцию).

ЭД4 по дороге на станцию
Источник: Master008


Характеристики и параметры

  • высота - 5 253 мм;
  • длина - N*21500 мм (N-количество вагонов);
  • ширина - 3480 мм;
  • колея - 1520 мм;
  • конструкционная скорость - 130 км в час;
  • служебная скорость, max - 120 км в час;
  • наименьший радиус прохождения кривых - 120 м;
  • мощность тягового электродвигателя (длительная) - N*4*235 кВт, по стандарту - 4700 кВт;
  • тяговая система - реостатно-контакторная;
  • тип тормозной системы - электропневматический, пневматический, электрический;
  • осевая формула - вагон прицепной головной и прицепной промежуточный 2-2, моторный промежуточный 20-20;
  • род тока - постоянный (3 кВ);
  • вес - 2*45 тн (90 тн) (головной), N*60,5 тн (моторный), N*41,5 тн (прицепной);
  • общая вместимость - 1088 человек (10 вагонов);
  • вид - транспорт для пассажироперевозок.


Кейсы и новости из блога

Весь блог