+7 (495) 544-71-31

Электропоезд ЭП3Д

Электропоезд ЭП3Д

ЭП3Д - пассажирский электропоезд российского производства, который выпускается Демиховским машиностроительным заводом с 2016 года. Данная модель была выпущена как улучшенная версия электропоездов ЭП2Д и ЭД9Э: она работает с помощью переменного тока и обладает повышенной безопасностью. ЭП3Д использует токоприемник «ЛА 19-22-СЭТ 155 800» в качестве токоприёмника, который позволяет использовать 800 Ампер во время движения и до 250 Ампер во время стоянки.

Отличительные особенности электропоезда ЭП3Д

  • кабина машинистов оснащена «Крэш-системой» безопасности;
  • использование современного оборудования обеспечивает 20% экономию электроэнергии;
  • в наружной конструкции отсутствуют поручни и подножки для предотвращения несанкционированного доступа на крышу или в отсеки между вагонами;
  • во всех вагонах установлены камеры видеонаблюдения и есть Wi-Fiадаптеры;
  • двери у вагонов автоматические и сдвижного типа. При открытии дверей внутри появляются лесенки для пассажиров;
  • значительно улучшена вместительность багажных полок, установлены кресла нового образца;
  • поезд имеет экологичные туалетные кабины, в которых теперь есть поручни.Пространство туалетных комнат увеличено для большего комфорта;
  • вагоны обладают климат-контролем для постоянного поддержания комфортной температуры и оборудованы кондиционерами с функцией обеззараживания воздуха;
  • поезд оснащён оборудованием для маломобильных людей и креплениями для велосипедов.

Этот электропоезд может иметь 4, 6, 8 или 9 вагонов в составе. Состав может быть сделан из моторных и головных вагонов и соединяться прицепными. Этот электропоезд чаще всего можно встретить в восьмивагонной композиции.

В электропоездах серии ЭП3Д работает концепция моторных головных вагонов, которая позволяет эксплуатировать короткие составы из 2 или 3 вагонов. Принцип «составности» вагонов заключается в том, что должно быть чередование из моторного и прицепного вагона, которые сцепляются между собой как двухвагонная секция. Для состава из 9 вагонов прицепляется прицепной промежуточный вагон.

Подвижной состав ЭП3Д

Главной особенностью ЭП3Д является «Крэш-система» безопасности, которая позволяет смягчить удар при незапланированном столкновении с препятствием. Для этого по бокам вагонов находятся буфера крэш-системы, которые поглощают удар при столкновении.

Компоновка электропоезда ЭП3Д может быть выполнена в 3 вариантах: пригородный городской и экспресс. Также предусмотрено 3 класса комфортности, возможно наличие бара в вагонах 2 класса. Состав может обладать вагонами разных классов, например в восьмивагонном составе может быть два вагона 1 и 3 класса, а также два вагона 2 класса.

Подвижной состав ЭП3Д на станции Шпалопропитка в Волгограде


Характеристики электропоезда ЭП3Д:

  • Род тока – Переменный
  • Основная составность – 8 вагонов
  • Варианты составность – 4, 6, 8, 9 вагонов
  • Тип платформы – Высокая, низкая
  • Материал кузова – Конструкционная сталь
  • Проезд пассажирова с ограниченными возможностями – Да (В головных, немоторных вагонах)
  • Количество дверей на сторону вагона – 2
  • Длина поезда в основной составности – 177,93 м
  • Длина вагона по осям автосцепок – 22,8 м
  • База вагона – 15 м
  • Ширина кузова – 3,48 м
  • Конструкционная скорость – 120 км/ч
  • Мощность тяговых двигателей моторного вагона – 880 кВт
  • Среднее ускорение до скорости 60 км/ч – 0,7 м/с
  • Число мест для сидения в поезде – 818 мест

История создания и эксплуатация

Демиховский машиностроительный завод начал разработку этого электропоезда ещё в 2015 году. Впервые ЭП3Д вступил в эксплуатацию в декабре 2016 года в стране Казахстан. Эта модель была заказана странами Таможенного союза в связи с новыми стандартами и условиями безопасности эксплуатируемых поездов. Основным требованием было наличие «Крэш-системы», которая способна уберегать жизни пассажиров и членов экипажа в случаях столкновений.

Первые испытания произошли в августе 2016 года в Щербинке. ЭП3Д успешно прошёл все испытания и получил сертификат соответствия, который позволяет использовать его в России, Казахстане, Армении и ряде других стран таможенного союза. В январе и феврале 2018 года обновлённый согласно требованиям «РЖД» состав ЭП3Д успешно прошёл очередные испытания и получил сертификат на серийное производство, где срок службы ЭП3Д составляет 40 лет.


Кейсы и новости из блога

Весь блог