+7 (495) 544-71-31

Электропоезд ЭШ2

Электропоезд ЭШ2

Инновационный электропоезд с двухэтажными вагонами серии ЭШ2 – это яркий представитель семейства Stadler KISS. Легкие скоростные поезда с 4-х- и 6-ти-составностью служат для ближних перевозок на участках железных дорог России с напряжением 3кВ. Сконструированы для стандартной колеи размером 1.52 м и высоких платформ

Электропоезд ЭШ2, перегон Внуково – Солнечная
Источник: Сергей Крылов

История создания электропоезда ЭШ2

Процесс начался еще в 2011 году, когда был объявлен тендер. А продолжился он в 2014-м, когда в Москве возникли сложности с обслуживанием возросшего потока пассажиров по направлениям, связывающим городские вокзалы и аэропорты.

В том году компания «Аэроэкспресс» заказала швейцарской компании Stadler Rail AG изготовление 25 двухэтажных составов.

Проект нового кузова появился в том же 2014-м. Тогда же в Минск отправился и новый опытный образец с 6-вагонной составностью. Но на фоне финансового кризиса дальнейшим планам партнеров не суждено было сбыться.

«Аэроэкспресс» прекратил покупку заказанных поездов. А производитель остановил выпуск своей продукции, который осуществлялся в Швейцарии и Белоруссии.

Часть электропоездов ЭШ2 была в свое время продана в другие страны постсоветского пространства (Грузию и Азербайджан), а в Россию с октября 2017 года поступило 11 поездов (девять 6-вагонных и два 4-вагонных).

Аэроэкспресс ЭШ2 на перегоне Солнечная – Внуково

Особенности электропоезда ЭШ2

Знаковый для компании Stadler проект отличался от многих европейских аналогов, прежде всего, своими увеличенными размерами, ведь это двухэтажная, расширенная в ширину, модель. Остальные особенности также отличают поезд ЭШ2 от аналогов.

  1. Количество вагонов - составы формируются из 4 или 6;
  2. Оперативная автосцепка (позволяющая соединять несколько поездов в один состав) и расцепление;
  3. Текстура обшивки - безупречное качество пластика позволяет меньше изнашиваться панелям;
  4. Уют и комфорт;
  5. Равномерно распределенное по салону отопление;
  6. Индивидуальное освещение и крутая подсветка, подчеркивающая все плюсы дизайна в салоне;
  7. Сетка на окнах;
  8. В одном вагоне – лифт для инвалидов.
Электропоезд ЭШ2 на станции Пассажирская – Курская

Конструкция электропоезда ЭШ2

Базовая конструкция ЭШ2 включает в себя головные и моторные вагоны. Увеличенная версия предполагает и прицепные составы. К поезду может быть присоединено дополнительное количество вагонов.

Кузов электропоезда исполнен из качественных алюминиевых сплавов. В его конструкцию создатели заложили звукопоглощающие материалы, что позволяет снижать уровень шума в пассажирском салоне и кабине машиниста.

В головных вагонах, в которых размещены токоприемники, в лобовой части предусмотрены автоматические сцепки. Между остальными вагонами устроены переходы по типу «гармошка». Опорами для вагонов служат двухосные тележки.

В пассажирском салоне между тележками есть верхний и нижний уровни. Тамбурные отсеки с раздвижными одностворчатыми дверями, рассчитанные на высокие платформы, располагаются с торцовых сторон. Тут же имеются и лестницы, ведущие на второй этаж.

Места в вагонах укомплектованы смешанными по классам и удобству местами. Два вагона в поезде - стандартные, один - бизнес-класса, есть вагоны с местами для инвалидов.

Электропоезд ЭШ2 на станции Пассажирская – Киевская

Эксплуатация 

Изначально планировалось, что «Аэроэкспресс» выкупит и выпустит высокоскоростные электропоезда типа ЭШ2 на Московскую железную дорогу в 2016 году (по другим сведениям – в 2015-м).

По замыслу, это должны были быть экспрессы, перевозящие пассажиров от вокзалов (Белорусского, Киевского, Павелецкого) до аэропортов (в Шереметьево, Внуково и Домодедово).

Но сроки начала регулярного следования поездов, которые предполагал контракт, нарушила сложная экономическая ситуация. Валютный кризис вызвал удорожание заказа на поезда в рублях.

А неподъемные цены сделали невозможными дальнейшие шаги по покупке и введении в эксплуатацию. Поэтому сроки переносили, и не раз.

В конце 2014 года первые два состава прибыли в депо имени Ильича, откуда их направили в Щербинку (на кольцо ВНИИЖТа). Здесь были осуществлены опытные поезди. В ходе испытаний электропоезда следовали без пассажиров.

Осенью 2015 года они приняли участие в выставке Экспо 1520. Шести-вагонник делал поездки с пассажирами на том же кольце ВНИИЖТ в Щербинке. А четырех-вагонный вариант оставался в депо, как часть статической экспозиции.

Регулярно поездами швейцарского производства начали пользоваться только с середины 2017 года. Первым был маршрут «Москва-Пассажирская-Киевская – Внуково», стартовавший в октябре. А в следующем месяце в эксплуатацию ввели и очередной экспресс, который работал на маршруте «Павелецкий вокзал – Домодедово».

Почти все выкупленные 11 составов встали в строй в последние дни 2017-го в начале 2018-го. ЭШ2 эксплуатировались как пригородные на железных дорогах Азербайджана и как межрегиональные - в Грузии.

В конце 2019 года маршрут от аэропорта Шереметьево до Одинцова был продлен оператором. Там начали работать ЭШ2.

Электропоезд ЭШ2 на Киевском вокзале

Характеристики электропоезда ЭШ2

Модели, поступившие на территорию России, имеют фирменную окраску. Они окрашены в бордово-красный цвет, с черного цвета фронтальной частью, горизонтальными полосами в зоне окон и т.д.

  • Длина состава из 4 вагонов составляет 78,4 м, а из 5 – 97,4;
  • Длина головных вагонов - 28,8 м, моторных – 22,05, прицепных промежуточных – 26,7;
  • Ширина кузовов – 3.4 м;
  • Высота пола - 1.285 м (на входе);
  • Общая высота двухэтажного электропоезда – 5.24 м;
  • Составность – 6 и 4 вагона в поезде;
  • Сидячие места: 700 - в шести-вагонном исполнении и 396 – в четырех-вагонном (перевозка стоящих пассажиров не предусмотрена);
  • Ток в контактной сети постоянный, напряжение - 3000 В;
  • Ширина колеи -1.52 м;
  • Масса - 349 т (шести-вагонная версия) и 237 т (четырех-вагонная);
  • Конструкционная скорость - 160 км/ч.  


Кейсы и новости из блога

Весь блог