+7 (495) 544-71-31

Электропоезд ЭТ4А

Электропоезд ЭТ4А

Неавтономный моторвагонный подвижный состав ЭТ4А предназначается для пассажирских перевозок на участках железных дорог с показателями колеи в 1520 мм и постоянным напряжением 3000 В. Аббревиатура ЭТ4А обозначает:

  • Э – электропоезд;
  • Т – Торжокский;
  • 4 – модификация;
  • А – асинхронный.
Электропоезд ЭТ4А, станция Лигово
Источник: MetroSim


История создания

Разработка пассажирского электропоезда ЭТ4А выполнялась сотрудниками Санкт-Петербургского ЦНИИ ТЭП на основании ТЗ, утвержденным и подписанным РЖД в 2008 году. В конструкции поезда применялись новые технологические решения, основные из которых – необслуживаемые узлы и оборудование, асинхронный тяговый привод, кондиционирование воздуха в салоне, система диагностики, автоматические прислонно-сдвижные двери.

Первую опытную модель создали в период 2009-2010 годов. В собственном составе поезд имел 6 вагонов. Опытные поездки выполнялись на Октябрьской дороге, находящейся в окрестностях Санкт-Петербурга. В 2011 году центры ВЭлНИИ, ВНИИЖГ и ВНИИЖТ провели сертификационные и приемочные испытания.

Первый пассажирский электропоезд, получивший номер 001, выпустили летом 2012 года на маршрут Петербург-Луга. В период 2011-2013 годов было построено 3 состава.

Электропоезд ЭТ4А на станции Санкт-Петербург-Балтийский


Особенности поезда

Главный вариант конфигурации электропоезда ЭТ4А – 11-вагонный. В его составе присутствуют 2 головных, 5 моторных прицепных и 4 немоторных прицепных вагона. На базе всех моторных вагонов посредством объединения их с головными либо прицепными вагонами получаются трех- либо двухвагонные электросекции. Пассажирский поезд ЭТ4А сформирован из одной либо нескольких электрических секций. Пневматические и электрические цепи объединяются системой управления. Вариации формирования секций поезда ЭТ4А:

  • М+П;
  • Г+М;
  • М+П+Г;
  • М+2П.

Электропоезд может приводиться в движение от главного пульта управления, располагаемого в кабине машиниста. Пассажирский состав формируется так, чтобы в хвосте и голове электропоезда были головные вагоны.

К главным особенностям электропоезда можно отнести следующие факторы:

  • первый полностью отечественный пригородный электропоезд, оснащенный асинхронным ТЭД;
  • сходство с дизель-электропоездом типа ДТ1 (исполнение салона, форма кабины);
  • конструкцию входных дверей в пассажирские вагоны (прислонно-сдвижная).

Количество мест в головном вагоне – 60, в моторном и прицепном – 108. В каждом салоне присутствуют туалет и 2 места для людей с ограниченными возможностями, передвигающимися на колясках. Салоны электропоезда оборудованы диванами полумягкого типа. Схема размещения пассажиров в салонах – 3+3.

Освещение производится светодиодными потолочными светильниками, излучающими белый свет. Они образуют 2 световые линии. Верхнее чердачное пространство тамбуров дополняется агрегатами вентиляционно-отопительных АОВ. Устройства обеспечивают подогрев воздуха в салонах вагонов.

Электропоезд ЭТ4А на вокзале

В поездах ЭТ4А находятся кондиционеры, созданные НПП «Дальняя связь». Теплообменный аппарат, конденсатор и компрессор располагаются на крышах вагонов.

Благодаря автоматической системе поддержания оптимального микроклимата в салонах обеспечивается заданная температура воздуха с точностью ±2⁰C. Вентиляционная система оснащена фильтрами, способными обеспечивать степень очистки воздушных масс не менее 0,95. Производительность позволяет обеспечивать подачу воздуха внутрь салона в зимнем режиме в объеме 1296 м3/ч, в переходном – 1620 м3/ч, в летнем – 3250 м3/ч.

Электропоезд оборудован неоткрывающимися и открывающимися окнами со стеклопакетами. При работающей системе кондиционирования открывающиеся оконные системы в салоне запираются на замки, препятствующие открыванию их в ручном режиме. Вагоны пассажирского электропоезда ЭТ4А имеют в составе окна, предназначенные для аварийного выхода.

Пассажирский электропоезд ЭТ4А оборудован прислонно-сдвижными дверями для выхода и входа пассажиров на низких и высоких платформах. Открывание и закрывание дверей может выполняться и из кабины машиниста, и посредством нажатия кнопки, находящейся на наружной стороне двери. Кнопка открывания дверей располагается в служебном тамбуре. Пневматический привод дверных систем имеет контроль зажатия пассажиров. Механизм можно привести в действие вручную (в аварийной ситуации). В головном вагоне поезда ЭТ4А есть кнопка вызова персонала состава для помощи людям с инвалидностью. Электропоезд оснащается механизмами для высадки/посадки инвалидов на платформы низкого типа. 

Электропоезд ЭТ4А на станции Санкт-Петербург-Балтийский
Источник: ТУ7А-3355


Технические характеристики электрички ЭТ4А

Выделим главные технические характеристики поезда ЭТ4А:

  • составность – 11 вагонов (может меняться);
  • высота – 428,4 см;
  • ширина – 352,2 см;
  • длина – 2218, 8 см х 11 (24406, 8 см);
  • колея – 152 см;
  • вместимость – 1092 человека (+4 инвалидов);
  • минимальный радиус преодоления кривых – 120 м;
  • максимальная скорость – 120 км/ч;
  • вид ТЭД – асинхронные, тип АТД450;
  • мощность ТЭД (часовая) – 450х4х4 кВт (7200 кВт);
  • род тока – 3 кВ постоянный;
  • сила тяги во время пуска (на ободе колес) – 675 кН;
  • тип пневматического и электропневматического тормоза – композиционные колодки;
  • электрический тормоз – рекуперативно-реостатный;
  • расчетная масса – 720,7 т;
  • вес тары – 602,2 т;
  • ширина входных дверей – 125 см.


Кейсы и новости из блога

Весь блог