+7 (495) 544-71-31

Электровоз ЭП20

Электровоз ЭП20

Электровоз ЭП20 - это усовершенствованный тяговый магистральный пассажирский локомотив, изготовленный в России на Новочеркасском электровозостроительный заводе. Проект машины сделан организацией Трансмашхолдинг совместно с французской компанией Alstom. Технические характеристики электровоза отличаются от выпускавшихся ранее серий локомотивов рядом улучшенных параметров.

Особенность конструкции ЭП20 обеспечивает экономический и технологический эффект в связи с большей мощностью.

Требуется меньше составов на линии по сравнению с предыдущими моделями, увеличивается пассажиропоток.

Электровоз ЭП20


Локомотив электровоза ЭП20


История создания

Перед Олимпиадой в Сочи Президент и Правительство страны поставили задачу перед железнодорожниками - создать тяговый локомотив большей мощности, добиться увеличения вагонов в составе, а следовательно, количества перевозимых людей. Было необходимо поднять скорость поездов до 200км/час, для этого исключить или сократить время стоянок на станциях смены рода тока. Электровозы должны были возить двухэтажные вагоны, например, "Невский экспресс".

В 2010 году создатели проекта заявили о завершении работ.

Первый локомотив ЭП20 был собран в апреле 2011 г. Новочеркасский электровозостроительный завод наладил выпуск новой техники.

Так как в планах было использование тягача на маршруте Москва - Адлер в период Олимпиады, то электровоз получил имя "Олимп".

К Олимпиаде завод поставил ОАО «РЖД» 48 штук новых тяговых электровозов ЭП20.

Подвижной состав ЭП20
Источник: Fibroton

Изначально локомотивы выпускались с большими недостатками, только в 2014 году было около 50 отказов оборудования. Была проведена большая работа совместно с эксплуатационными. Работниками железной дороги выявлялись конкретные дефекты тягача, ставились задачи перед производителем. Были сформированы совместные группы сотрудников производства и работников РЖД, сопровождающие поезда в дороге. Недостатки выявлялись сразу же на месте аварий. После модернизации оборудования организовали дополнительные испытания ЭП20. Временно закупка электровоза была приостановлена. Завод справился с ошибками и вскоре ситуация стабилизировалась. К данному времени произведено 77 единиц ЭП20.

Особенности локомотивов

  1. Основа ЭП20 - модульные блоки, в таком случае изготовление машин на производстве идёт быстрее.
  2. Время между ремонтами гораздо больше.
  3. Срок службы - 40 лет в отличие от предыдущих моделей.
  4. Тяговые двигатели не нуждаются в лишнем обслуживанием в связи с отсутствием щеток.
  5. Упрощается обслуживание, замена деталей в машинном отделении. Для этого в центре отделения сделан один коридор.
  6. Используются аварийные поглотители энергии, микропроцессорная система безопасности и диагностики.

На основе электровоза ЭП20 создаются серии пассажирских и грузовых электропоездов.

ЭП20 — 1-18 и 46, 47 — изменены редуктора, повышена скорость до 200 км/ч.

Кабина электровоза ЭП20
Источник: Lasselan
Электровоз ЭП20. Беларусь, Минская область, станция Койданово
Источник: Алексей ТЧ-9


Технические характеристики

  • ЭП20 изготовлен, чтобы водить составы на стальных магистралях с шириной между рельсами 1520 мм.
  • Эксплуатируется при погоде от минус 50 до плюс 40 градусов С.
  • Мощность электровоза 6600 кВт.
  • Кабина управления ЭП20 с системой кондиционирования.
  • Электровоз работает на постоянном (напряжение 3 кв) и переменном токе (частота 50гц, номинальное напряжение 25 кВт)
  • Тип токосъема верхний (полупантограф).
  • Собирается в двух модификациях: для движения с максимальной скоростью 160 км/ч и 200 км/ч. ЭП20 ведет на прямом участке состав из 24 вагонов со скоростью 160 км/ч, или состав из 17 вагонов со скоростью 200 км/ч.
  • Работают тяговые двигатели мощностью 1200 кВт с подвеской, снижающей вес колёсных блоков. Это очень сильно уменьшает нагрузки на путь.
  • В силовой схеме электровоза применяются тяговые преобразователи на базе современных транзисторов.
  • Не происходит замена масла в безмасляные компрессорах, поэтому снижаются затраты на эксплуатацию.
  • Проблема замерзания пневматических трубопроводов и аппаратуры в зимний период исчезла за счет оснащения компрессорных блоков системой осушки сжатого воздуха. Всвязи с этим перестал образовываться в них конденсат.
  • Применен эффективный дисковый тормоз, сделанный из современных материалов. Он обеспечивает заданную длину тормозного пути. Имеется система противоюзной защиты для того, чтобы не повреждались колеса из-за их блокировки при торможении при гололеде.
  • Изнашиваемость колёс уменьшена при прохождении кривых участков пути, так как используется электронная система управления с гребнесмазывателями.
  • Токоприемники могут работать при скорости до 200 км/ч и силе тока около 3000 А. Всего установлено четыре приемника; при этом внутренние предназначаются для работы на участках постоянного тока, внешние – однофазного переменного.


Кейсы и новости из блога

Весь блог