+7 (495) 544-71-31

Электровоз ЭП20

Электровоз ЭП20

Электровоз ЭП20 - это усовершенствованный тяговый магистральный пассажирский локомотив, изготовленный в России на Новочеркасском электровозостроительный заводе. Проект машины сделан организацией Трансмашхолдинг совместно с французской компанией Alstom. Технические характеристики электровоза отличаются от выпускавшихся ранее серий локомотивов рядом параметров.

Конструкция ЭП20 обеспечивает экономический и технологический эффект в связи с большей мощностью.

Требуется меньше составов на линии по сравнению с предыдущими моделями, увеличивается пассажиропоток.

Электровоз ЭП20


Локомотив электровоза ЭП20


История

Перед Олимпиадой в Сочи Президент и Правительство страны поставили задачу перед железнодорожниками - создать тяговый локомотив большей мощности, добиться увеличения вагонов в составе и количества перевозимых людей. Было необходимо поднять скорость поездов до 200км/час, для этого исключить или сократить время стоянок на станциях смены рода тока. Электровозы должны были возить двухэтажные вагоны, например, "Невский экспресс".

В 2010 году создатели проекта заявили о завершении работ.

Первый локомотив ЭП20 был собран в апреле 2011 г. Новочеркасский электровозостроительный завод наладил выпуск новой техники.

Так как в планах было использование тягача на маршруте Москва - Адлер в период Олимпиады, то электровоз получил имя "Олимп".

К Олимпиаде завод поставил ОАО «РЖД» 48 штук новых тяговых электровозов ЭП20.

Подвижной состав ЭП20
Источник: Fibroton

Изначально локомотивы выпускались с большими недостатками, только в 2014 году было около 50 отказов оборудования. Была проведена большая работа совместно с эксплуатационными. Работниками железной дороги выявлялись конкретные дефекты тягача, ставились задачи перед производителем. Были сформированы совместные группы сотрудников производства и работников РЖД, сопровождающие поезда в дороге. Недостатки выявлялись сразу же на месте аварий. После модернизации оборудования организовали дополнительные испытания ЭП20. Временно закупка электровоза была приостановлена. Завод справился с ошибками и вскоре ситуация стабилизировалась. К данному времени произведено 77 единиц ЭП20.

Особенности локомотива

  1. Основа ЭП20 - модульные блоки, в таком случае изготовление машин на производстве идёт быстрее.
  2. Время между ремонтами гораздо больше.
  3. Срок службы - 40 лет в отличие от предыдущих моделей.
  4. Тяговые двигатели не нуждаются в лишнем обслуживанием в связи с отсутствием щеток.
  5. Упрощается обслуживание, замена деталей в машинном отделении. Для этого в центре отделения сделан один коридор.
  6. Используются аварийные поглотители энергии, микропроцессорная система безопасности и диагностики.

На основе электровоза ЭП20 создаются серии пассажирских и грузовых электропоездов.

ЭП20 — 1-18 и 46, 47 — изменены редуктора, повышена скорость до 200 км/ч.

Кабина ЭП20

Кабина электровоза ЭП20
Источник: Lasselan
Пульт управления в кабине ЭП20
Источник: oleg-BY


Технические характеристики

  • Высота — 5100 мм;

  • Длина — 22 550 мм;

  • Ширина — 3100 мм;

  • Колея — 1520 мм;

  • Конструкционная скорость — 160 км/ч (у модификаций 200 км/ч);

  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м;

  • Мощность ТЭД (часовая) — 6×1200 кВт (7200 кВт);

  • Мощность ТЭД (длительная) — 6×1100 кВт (6600 кВт);

  • Осевая формула — 20-20-20;

  • Род тока — переменный (25 кВ), постоянный (3 кВ);

  • Служебная масса — 135 т;

  • Тип — пассажирский.


Кейсы и новости из блога

Весь блог