+7 (495) 544-71-31

Тепловоз ТЭП70

Тепловоз ТЭП70

История

История тепловоза ТЭП70 началась летом 1973 г., когда на Коломенском тепловозостроительном заводе сконструировали и построили первую машину. Задача по ее проектированию была возложена на группу инженеров, руководил которой Ю. Хлебников. Первому пассажирскому тепловозу этой серии был присвоен индекс 0001. Следующие два года группа Ю. Хлебникова разработала еще 3 версии: 0002, 0003, 0004.

С 1973 по 77 год построили 7 экспериментальных пассажирских тепловозов ТЭП70. Эксплуатационное тестирование машины проходили на участках Белорусской ж. д. К серийному производству тепловозов приступили с 1078 г. На протяжении 1977-78 г.г. вышли ТЭП70 с индексами 0005, 0006, 0007. Всего за период 1973-2007 г. Коломенский завод выпустил 614 таких пассажирских тепловозов.

Тепловоз ТЭП70 на станции вечером
Источник: Parom


Особенности тепловоза ТЭП70

От предшественника ТЭП70 отличается обновленной конструкцией тележки, более мощным двухтактным двигателем на дизельном топливе — 4000 л. с. Силовой агрегат тепловоза 2А-5Д49 имеет большое число цилиндров, промежуточную систему охлаждения.

В качестве материала для ферменно-раскосого несущего кузова использован низколегированный стальной и алюминиевый сплав. Корпус пассажирского тепловоза опирается на рабочие тележки через маятниковые центральные опоры, оснащенные амортизаторами из полимеров и винтовыми пружинными цилиндрами, расположенными по бокам.

Выпущенные локомотивы ТЭП70 :

  • 0001-0007— опытные;
  • 0008-1185 — серийные;
  • 0186-0576 — следующие модели.

Особенностью серийных моделей является клепанная обшивка кузова, а также световые элементы, размещенные вертикально. Большей стала величина диаметра катания колесных пар. По кругу он составил 122 см.

Начиная с 13 серии лобовое стекло пассажирского тепловоза стали оснащать вертикальной перемычкой. Ранее это были склеенные две части, но конструкция часто теряла герметичность из-за трещин.

Модификации ТЭП70 0186-0576 имеют смешанную связь панелей кузова, фонари, расположенные горизонтально.

Тепловоз ТЭП70 Украина, Черниговская область, перегон пост Южный — Григоровка


Основные характеристики

Пассажирский тепловоз ТЭП70 имеет следующие технические характеристики:

  • тип — пассажирский;
  • осевая формула — 30-30;
  • скорость — 160 км/ч;
  • запас по топливу — 6т;
  • запас песка — 0,8т;
  • служебная масса  — 129 т;
  • самый малый радиус проходимых кривых — 125 м;
  • нагрузка на рельсы (осевая) — 21т;
  • вид передачи — электрическая. Ток — переменный-постоянный.

По осям автосцепки тепловоз имеет длину 2047 см. Максимальная ширина по выступающим элементам — 318,6 см. Наибольшая высота от рельсовой головки — 508 см.

Тепловоз ТЭП70 Ивановская область, перегон Фурманов — Домовицы
Источник: Uragan


Эксплуатация ТЭП70

Локомотивы ТЭП70 курсируют железными дорогах России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Узбекистана, Литвы, Латвии. Они оснащены двумя кабинами управления с установленными ниже лобового стекла осветительными прожекторами.

За сидениями, предназначенными для машиниста и помощника, находятся калориферы. Централизованная система воздухоснабжения снабжает их воздухом. Подогревает воздух вода, подаваемая системой охлаждения двигателя. Предусмотрен обдув теплым воздухом лобовых стекол зимой.

Для защиты от УФ предусмотрены лобовые щитки, в более поздних модификациях — противосолнечные шторки. Всю ширину кабины машиниста занимает пульт управления. На нем сосредоточены приборы контроля. Локомотивный светофор находится на лобовом окне в верхней его части.

Около помощника машиниста на управляющем пульте имеется несколько тумблеров, кнопки свистка, тифона, бдительности. Для возможности аварийной остановки в средней зоне поста присутствует специальный ключ.

Машинное отделение и переднюю кабину разделяет высоковольтная камера. Заднюю — шкаф, используемый для хранения одежды, посуды.

Схема устройства тепловоза ТЭП70

Схема тепловоза ТЭП70

Предшественники ТЭП70

Предшественником этого локомотива является тепловоз ТЭП60, который был создан на Коломенском заводе в 1960г. Он имел мощность 3000 л.с., скорость (конструкционную) 160 км/ч. Последовавшее увеличение скорости, веса пассажирских поездов породило потребность в более мощных машинах.

Локомотив ТЭП 60 сменили более мощные двухсекционные 2ТЭП60. Это спровоцировало двойные расходы. Обстоятельства диктовали необходимость постройки локомотива, обладающего большей мощностью, чем предшественник, но вес которого увеличился бы незначительно. Результатом стало рождение ТЭП70.

Последователи

Следующей серией после ТЭП70 стал мощный 6-осный тепловоз ТЭП75. Далее — самый быстрый в мире локомотив ТЭП80. Затем для пассажирских перевозок были выпущены серии локомотивов ТЭ109, ТЭ125, ТЭ129.

Дальнейшим развитием этих серий стал пассажирский ТЭП150. Было выпущено 4 локомотива. После выпуск прекратился, т.к. линии электрифицировали.

Кейсы и новости из блога

Весь блог