+7 (495) 544-71-31

Типы и виды токоприемников

Типы и виды токоприемников

Токоприемник – важная составляющая электрических видов транспорта. С помощью него ток сети передается электроподвижному составу, приводя его в движение. Такой контакт называется токосъемом. Для разного транспорта необходимо использовать разные виды токоприемников. У них есть множество отличий начиная от формы и заканчивая положением на транспорте. Рассмотрим виды токоприемников и расскажем о тех, которые изготавливает наша компания.

Виды токоприемников

Для понимания деления токоприемников используют разные аспекты. Так по условиям работы они делятся на:

Типы токоприемников

Конструкцию токоприемника выбирают исходя из назначения самого транспорта и того, какая у него должна быть скорость. По своей конструкции токоприемники принято делить на:

  1. Пантографные;
  2. Полупантографные;
  3. Штанговые.

Пантографы 

Применяются на составах железные дорог, приводимых в движение за счет тока (электрички, электровозы) и трамваях. Механизм пантографа позволяет рамам в виде ромба подниматься и опускаться. В верхней части рамы один или два полоза контактируют с токовым проводом. Это способствует хорошему контакту и быстрой скорости передвижения. Некоторые пантографы автоматически опускаются вниз при контакте с неисправным отрезком сети или ударах.

Пантографный токоприемник на трамвае


Полупантограф

Ассиметричная конструкция, напоминающая половину обычного пантографа. У этого вида есть несколько преимуществ:

  • Масса токоприемника меньше, чем у пантографа;
  • Благодаря уменьшению массы колебания рамы при движении меньше. Полупантограф лучше прижимается к контактному проводу, а значит токосъем проходит без лишних помех. Это позволяет увеличивать скорость передвижения;
  • Для изготовления используется меньше материалов, и на крыше корпуса полупантограф занимает меньше места. Это позволяет экономить и рационально использовать пространство.
  • Для поднимания и опускания рамы затрачивается меньше энергии.
Полупантографный токоприемник на трамвае


Штанговые 

Штанговые токоприемники устанавливают на троллейбусы. Название дано исходя из конструкции: к проводам вверх под углом направлена штанга. Чаще всего их две. Движение штанги происходит путем направления ее проводом. За верным направлением движения из кабины дистанционно следит водитель, переключая стрелку головки, когда это необходимо. Штанговые токоприемники отличаются легкостью используемых материалов и простотой управления. Но главный недостаток в том, что при неудачном маневре штанга может слететь. На ее установку водитель тратит время и отклоняется от графика. Поэтому движение троллейбусов медленнее остального транспорта.

Стоит отметить и самые скоростные токоприемники – рельсовые. Они крепятся в нижней части состава и контактируют непосредственно с рельсами. Плотное прилегание обеспечивает высокую скорость, поэтому рельсовый токоприемник устанавливают на метрополитены и поезда.

Штанговый токоприемник на троллейбусе


Кейсы и новости из блога

Весь блог