+7 (495) 544-71-31

Электровоз 2ЭС7

Электровоз 2ЭС7

Новый магистральный локомотив грузового типа 2ЭС7 – это совместный проект компании «Группа Синара» и ее немецкого партнера, концерна Siemens. Произведен на заводе «Уральские локомотивы» и направлен на исследования в марте 2013 г. Техника имеет механическую конструкцию схожую с ранее разрабатываемыми моделями локомотивов, но оснащается асинхронным электродвигателем. Электровоз обеспечен самым современным оборудованием.

Эксплуатационные испытания локомотива 2ЭС7

Состоящий из 2-х секций грузовой электровоз способен вести состав массой около 9 000 тонн по равнинной местности, и 6 300 тонн – по горной. Оснащен модульной кабиной нового образца, в которой просторно, светло и тепло. Очень простое управление, есть «круиз контроль» для поддержания заданной скорости.

Проводившиеся в 2014-2017 годах испытания, грузовой локомотив успешно прошел. При этом он показал себя хорошо в условиях сурового климата на Байкало-Амурской Магистрали: все оборудование и программное обеспечение всех систем управления работало без сбоев. Эксплуатационные испытания электровоза осуществлялись Горьковской железной дороге и Южно-Уральской.

Завод «Уральские локомотивы» и РЖД подписали соглашение о поставке в 2019 году 10 локомотивов серии 2ЭС7 с сервисным обслуживанием на 28 лет.

Кабина 2ЭС7

Пульт управления 2ЭС7 в кабине электровоза
Источник: Дамир


Кабина электровоза 2ЭС7


Технические характеристики 2ЭС7


  • Длина одной секции – 17 метров.
  • Диаметр колес равен 1,25 метров.
  • Колея – 1520 мм
  • Тип ТЭД – асинхронные
  • Тип – грузовой
  • Минимальный радиус прохождения кривых – 80 м
  • Сцепной вес – 200 тонн (каждая из секций по 100 т).
  • Напряжение в сети и род тока – 25 кВ, переменный.
  • Предназначен для эксплуатации на колеи шириной 1,52 метра.
  • КПД локомотива составляет 86%.
  • Осевая формула – 2(2о-2о)
  • Конструкционная скорость – 120 км/ч
  • Наибольшая сила тяги – 741 кН
  • Нагрузка колесной пары на рельсы – 249 кН
  • Сила тяги при скорости 120 км/ч = кН – 247 кВт
2ЭС7 «Черный гранит»

Источник: Кирилл Широков

Главные конструктивные особенности 2ЭС7

Основные характеристики локомотива преимущественно соответствуют электровозу 2ЭС10. Главным отличием выступает рекуперативное торможение вместо используемого на 2ЭС10 рекуперативно-реостатного.

Выпуск электровоза 2ЭС7 с завода


Преимущества электровоза 2ЭС7:

  • Комплекс оборудования с технологической цифровой связью и модулями GPS/ГЛОНАСС. Позволяет на больших дистанциях отслеживать техническое состояние электровоза и его географическое положение;
  • Высокая сила тяги. При помощи асинхронному тяговому приводу и транзисторным модулям IGBT;
  • Система эффективного использования электроэнергии, экономичный режим управления электродвигателями в зависимости от профиля пути и массы состава;
  • Автономная работа одной из двух секций электровоза;
  • Микропроцессорная система управления;
  • Удельный расход электрической энергии на тягу составов снижен на 15-20% в сравнении с локомотивами с коллекторным приводом;
  • Увеличены межремонтные пробеги;
  • Вождения составов повышенной массы и длины, работы в «режиме многих единиц»;
  • Светодиодное освещение. Способствует снижению потребления электроэнергии.
  • Ремонтопригодность оборудования максимальная (из-за его модульного расположения).


Кейсы и новости из блога

Весь блог