+7 (495) 544-71-31

Электровоз ВЛ15

Электровоз ВЛ15

ВЛ15 предназначается для вождения поездов грузового назначения на линиях электропередач с рабочим напряжением в 3000В. Разработкой проекта электровоза занимались специалисты конструкторского бюро Тбилисского электровозостроительного завода. Является одним из мощнейших электровозов двухсекционного типа.

История

Первая версия ВЛ15-001 была создана в конце 1984 года. Первые эксплуатационные испытания были проведены в депо Свердловск-Сортировочный. Среди работников жд дороги было принято называть поезд — «Локозавр». На момент выпуска перед специалистами стояла задача спроектировать и наладить выпуск машин, способных работать в жестких эксплуатационных условиях. Разработкой механической части ВЛ15 занимались сотрудники Новочеркасского электровозостроительного завода.

Всего было выпущено:

  • ВЛ15, работающих без системы многих единиц, 40 шт.(1984 - 1991г);
  • ВЛ15С, используемые от 2-х до 4-х секции, 4 шт, (1988г - 1989г);
  • ВЛ15A, т. е агрегаты, работающие без рекуперативного торможения, 6 шт.(1988 - 1989г).
Электровоз Владимир Ленин

Характеристики конструкции

Большинство механических элементов у «Локозавра» унифицированы с ВЛ95, а по электро части с ВЛ11.

Особенности конструкции:

  • 12 электродвигателей тягового типа (ТЛ3);
  • на каждой секции имеется два токоприемника ТМ 51;
  • любая из секции обеспечена самостоятельной силовой схемой;
  • масса двигателя 5000 кг;
  • длина локомотива 45 000 мм;
  • ширина 3180 мм;
  • колея 1520 мм;
  • цепи двигателей тяги и высоковольтное оборудование защищены от короткого замыкания модификациями быстродействующих переключателей БВП5-02, БВЗ-2 и т.п.;
  • с конца 2019 года в большинстве ВЛ15 начали использовать токоприемники ТА-11, работающие при максимальных скоростях подвижного состава.

Все локомотивы данной серии окрашены в традиционный темно-зеленый цвет. Внешний облик является стандартным для электровозов советской эпохи.

Электровоз ВЛ15 везет груз


Эксплуатация

Управление поездом ВЛ15 осуществляется машинистом при помощи контролера КМЭ-001, расположенного в верхней приборной панели пульта управления. Стоит отметить, что все необходимое оборудование у «Локозавра» расположено в машинных помещениях, кабинах, под кузовом машины, в торцевых стенах и на крыше. Изначально, ВЛ15 электровоз предназначался для эксплуатации на участках жд дороги со сложным профилем. Многолетняя и успешная эксплуатации рассматриваемой серии электровозов поясняется:

  • надежностью;
  • возможностью замены деталей на более современные аналоги;
  • приличной мощностью;
  • использование токоприемников, которые успешно функционируют на любой скорости.

На данный момент, все локомотивы данной серии приписаны к ТЧЭ-21 Волховстрой и к предприятиям г. Апатиты.


Кейсы и новости из блога

Весь блог