+7 (495) 544-71-31

Электровоз ВЛ85

Электровоз ВЛ85

Электропоезд ВЛ85 (В- Владимир Л-Ленин 85-тип) - грузовой магистральный двухсекциональний поезд, который использовался в 1983 и по 1994 годы. Он является самым мощным электровозом во всем мире.

История создания

Первая модель этого электровоза была разработана на Новочеркасском электровозостроительном заводе в 1983 году. Разработка проходила по проекту Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института электровозостроения (ВЭлНИИ). Второй такой экземпляр был построен примерно на конце 1983 года. Испытания этих электропоездов проходили: Майкоп, Красноярск, Тайшет, Лена Северный Кавказ. Когда все испытания закончились было поставлено, что данный тип электровоза очень качественный поэтому его запустили в производство для дальнейшего использования. Из-за этого уже в 1985 году начались большие работы над созданием ВЛ85. Производство было настолько большим что уже через пару лет со старта было изготовлено более двухсот тысяч поездов данной серии. Электровоз смог заменить серии ВЛ10, ВЛ80Р, ВЛ81, ВЛ82, ВЛ83, ВЛ84

Есть информация, по которой можно утверждать, что в двухтысячном году электровоз ВЛ85 был самым мощным во всем мире. Машинисты, которые долгое время ездили на этой серии поездов давали ему клички: бык, крокодил, костолом иди выпрямитель прямых. Такие тривиальные названия были связаны непосредственно с формой данного электровоза. Позже ВЛ85 был заменен на электровозы - ВЛ15, ВЛ86Ф, ВЛ60, ВЛ65, ВЛ80СМ.

На наше время данный тип электровоза используется на Восточно-Сибирской железной дороге. Очень большое количество ВЛ85 пострадало в 2006 году при пожарах и крушениях.

ВЛ85 в лесу

Особенности 

  • Единственный в мире мощный серийный электровоз, который создан в СССР;
  • Секции данной серии электровозов имеют 3 тележки, которые позволяют проходить кривые с очень маленьким радиусом;
  • Имеет очень много кличек;
  • Перед тем как выпускать ВЛ85, был изготовлен макет данного электровоза ВЛ85-000. Который был прототипом основного поезда.
ВЛ85 на вокзале

Устройство и конструкция поезда

При автоматическом управление возможна робота двух электровозов, трех секций по системе многих единиц (СМЕ) с управлением из любой кабины а также самостоятельная работа на одной секции.

Кузов. Поезд имеет 2 секции. Тормозные, а также тяговые. Ведь он обеспечивает старт и стоп электропоезда серии ВЛ85. Сам кузов состоит из:

  • Рамы;
  • Боковых стенок;
  • Крыши;
  • Крышных люков;
  • Каркасов;
  • Выдвижных щитов;
  • Блокировки;
  • Песочницы;
  • Путеочистителя;
  • Прожектора;
  • Буферных фонарей;
  • Кабины машиниста;
  • Автосцепных устройств.

Но к сожалению даже с очень большой стойкостью тележек, сцепления у электропоезда намного хуже чем у его старшего брата ВЛ80, скорее всего это связано из достаточно неравномерным распределением веса по всех троих тележках.

Кабина ВЛ85

Кабина машиниста

При усовершенствованиях электровоза серии ВЛ85 было немного изменено кабину машиниста. Пульт управления с самого начала был разделён на несколько частей, для капитана а также его помощника. В ходе изменений было сделано один общий пульт управления который занимает большую переднюю часть кабины.

 
ВЛ85 на побережье

Эксплуатация электровоза серии ВЛ85

Электровоз ВЛ85 предназначен для эксплуатации на железных дорогах страны, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25кВ. Электровоз рассчитан на работу при напряжении в контактной сети от 19 до 29 кВ. Электрооборудование, устанавливаемое в кузове электровоза может работать при температуре окружающей среды от -50 до +40 градусов Цельсия и высоте над уровнем моря до 1400 м. Эксплуатировался странами Советского союза.

ВЛ85 на стоянке

Технические характеристики ВЛ85

  • Частота - 25 000;
  • Высота – 5 100 мм;
  • Длина – 45 060 мм;
  • Ширина – 3 240 мм;
  • Максимальная скорость – 110 км/час;
  • Мощность (часовая) – 10 020 кВт;
  • Мощность (длительная) – 9360 кВт;
  • Тип тягового электродвигателя – коллекторные;
  • Род тока – переменный;
  • Тип – грузовой;
  • Конструктивная скорость - 50 км/час;
  • Тип тягового привода - индивидуальный, с опорно-осевым подвешиванием тягового электродвигателя;
  • Электрическое торможение - рекуперативное.
ВЛ85 на стоянке зимой
Источник: Воздух Свободы

Модификация поезда серии ВЛ85

На сегодняшние время электровоза ВЛ85 уже нет, но есть его усовершенствованная версия. В будущем на станциях Китайской Народной Республики мы сможем увидеть поезд 8G, именно он и есть потомком самого мощного в мире электровоза ВЛ85. Сейчас же он ожидает поставки в КНР и своего дальнейшего использования.

Кейсы и новости из блога

Весь блог